Современные противогололедные смеси помогут сократить число аварий на дорогах Владивостока. Их плавящая способность в пять раз выше, чем у песко-соляной смеси. Смеси практически не вредят обуви и металлическим деталям автомобилей, сообщает корр РИА PrimaMedia.
С гололедом раньше боролись разными способами: с помощью золы, песка, соли. Но техническая соль приносит больше вреда, чем пользы, засоляя почву. И только в конце прошлого столетия в мегаполисах России попробовали применять современные противогололедные материалы.
Нельзя сказать, что нововведение сразу пришлось всем по душе. Началось повальное запугивание друг друга химией, вместо того, чтобы всесторонне исследовать иностранный опыт и прислушаться к мнению экспертов-экологов.
Со временем противогололедные материалы (ПГМ) показали свою эффективность топления льда и снега. Коммунальщики крупных городов от Калининграда до Владивостока делают выбор в пользу современных ПГМ.
В списке наиболее популярных антигололедных смесей находится "Бионорд", выпускаемый "Уральским заводом противогололедных материалов". Его плавящая способность в пять раз выше, чем у песко-соляной смеси. Во-вторых, за счет присутствия в ПГМ комплексных удобрений происходит минеральное питание растительности. В-третьих, по сравнению с песко-соляной смесью коррозионная активность смеси "Бионорд" на металлические детали автомобилей значительно ниже. В четвертых, по данным Центрального НИИ Кожевенно-обувной промышленности, на обувь реагент воздействует так же, как и обычная влага.
Теперь в российских городах, где раньше зимой только и делали, что "пропесочивали" улицы, проводится мониторинг применения ПГМ и закупается специальная техника, которая помогает точно дозировать смеси.