Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

ГИБДД разъяснила процедуру оформления ДТП без участия инспектора в России

Популяризация "Европротокола" в Приморье значительно облегчит работу инспекции
1 марта 2012, 12:40 Происшествия

ГИБДД России опубликовала подробную инструкцию на официальном сайте инспекции Красноярского края. Впрочем, правила оформления "Европротокола" едины для всех регионов страны. Об этом можно было услышать и раньше, но теперь существует четкое руководство к действию, сообщает Autonews.

"Европейский протокол" действует только в следующих случаях, если:

1. в ДТП вред нанесен только имуществу (без пострадавших);

2. ДТП произошло с участием 2-х транспортных средств (ТС), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

3. обстоятельства ДТП и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий о виновности одного из водителей, заполнивших извещение о ДТП и подписавших его;
4. размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тыс. рублей.
Порядок действий водителей, попавших в незначительное ДТП:
1. Немедленно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, в соответствии с ПДД,
2. Запишите фамилии и адреса очевидцев ДТП.
3. Проверьте наличие и сроки полисов ОСАГО у себя и второго участника ДТП. В случае, если хотя бы у одного из участников отсутствует водительское удостоверение на право управления транспортным средством, документы на автомобиль, нет полиса ОСАГО, либо он просрочен - воспользоваться оформлением ДТП по "Европейскому протоколу" вы уже не сможете, нужно вызывать ГИБДД.

4. Необходимо прийти к согласию со вторым участником ДТП в оценке обстоятельств происшествия. В первую очередь - это определение виновника ДТП. Нужно также определить размер ущерба, который не может превышать 25 тысяч рублей.

5. Затем участникам необходимо совместно составить схему ДТП, заполнить все поля извещения о ДТП и подписать его с обеих сторон. После этого автомобили можно убрать с места происшествия.

6. Извещение о ДТП вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется в страховую компанию для определения размера страховой выплаты. Нужно учитывать, что страховая компания вправе произвести осмотр обоих автомобилей, которые участвовали в аварии, даже если ДТП было оформлено по упрощенной системе. Необходимо обратить внимание на правильное заполнение обоими участниками

всех разделов извещения о ДТП, так как именно на основании извещения страховая компания принимает решение о выплате. Не менее важно верно составить схему происшествия, которая также учитывается страховщиками.

Картину омрачает смешная сумма страховых выплат, ограниченная в данном случае 25 тысяч рублей, а также куча дополнительных условий, вроде необходимости правильного составления схемы ДТП, определения виновника и заполнение извещения, к каждой закорючке которого с огромным удовольствием придерутся страховые компании, отпугивают водителей от этой возможности. В итоге участники даже самых тривиальных ДТП предпочитают на пару часов заблокировать движение, но дождаться гаишника, чем потом отстаивать свои права через суд.

ГИБДД Владивостока готова "расстаться" с обязанностями по регистрации дорожно-транспортных происшествий без пострадавших. После такой возможной реформы полиция сможет уделять гораздо больше внимания программе безопасности движения, сообщил корреспонденту агентства начальник штаба ОБДПС ГИБДД УВД по Владивостоку Игорь Шаромов.

- Безусловно, мелкие аварии - основная часть ежедневной статистики дорожно-транспортных происшествий, - говорит Игорь Шаромов. - Они чаще всего и создают проблемы с движением, особенно в час пик. Конечно, если оформление таких ДТП перейдет в ведение страховщиков, то у ГИБДД появится гораздо больше возможностей уделять внимание конкретно программе безопасности. К примеру, увеличить количество постов или патрульных экипажей за счет тех сотрудников, которые раньше занимались оформлением мелких ДТП.

Напомним, ранее сообщалось, что президиум Российского союза автостраховщиков утвердил методологические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции или европротокол. По словам вице-президент союза Светланы Никитиной, они должны выступить в роли "шпаргалок" для водителей.

19279
43
19