Интеллектуальное "пиратство" на Дальнем Востоке может частично помешать развитию бизнеса. Нередко крупные предприятия просто не понимают, чем грозит использование нелегального программного обеспечения. Ведущий производитель программного обеспечения для цифрового творчества Adobe Systems в России считает ДФО одним из перспективнейших регионов по показателям динамики развития бизнеса. О том, как именно крупнейшая компания старается уберечь предприятия от юридических, репутационных и технических рисков, а также помогает подготовить новое поколение перспективных специалистов на Дальнем Востоке, корреспонденту РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор Adobe Systems в России и странах СНГ Арсений Тарасов.
- Арсений Александрович, расскажите о цели вашего визита во Владивосток?
- В этом году компания Adobe получила серьезные инвестиции на развитие бизнеса в России. Мы открываем три новых филиала — в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Последний, в частности, будет отвечать также и за Дальний Восток. Это делается в первую очередь для того, чтобы усилить работу с нашими партнерами, поддержать их, объяснить им, как работают и внедряются наши продукты, как мы выходим на рынок. Не исключено, что через некоторое время возникнет вопрос об открытии офиса и здесь, в регионе, если бизнес здесь будет расти. На данном этапе мы также хотим помочь вузам воспитать поколение новых, востребованных специалистов, но об этом я скажу чуть позже.
- Считаете ли вы Приморский край привлекательным для развития бизнеса Adobe Systems?
- Безусловно, количество клиентов на Дальнем Востоке стремительно растет. Мы считаем ДФО одним из самых перспективных и развивающихся в этом направлении регионов. Именно поэтому ему уделяется так много внимания со стороны компании. Ведь динамика развития бизнеса на Дальнем Востоке выше, чем в большинстве регионов страны.
- Но при таком прогнозе стремительного развития этой сферы бизнеса понадобятся новые специалисты. Готов ли кадровый рынок Приморья к этому?
- В дополнение к нашему традиционному направлению работы в области ПО для цифрового творчества, одним из перспективных направлений бизнеса компании Adobe является цифровой маркетинг — направление, где мы помогаем компаниям оптимизировать донесение своей информации до потребителей с помощью интернет-инструментов: веб-сайтов, мобильных сайтов или приложений, интернет-видео, цифровых изданий и, конечно, социальных сетей. Это та область, где молодые люди будут востребованы и обеспечены постоянной работой в ближайшие 20 лет. В России очевидна нехватка таких специалистов. Мы уже сейчас видим тенденцию перехода от бумажных изданий к интернет-СМИ, а также статистику бюджетов, которые тратятся на рекламу в сетях — они впервые стали больше, чем бюджеты "печатной" рекламы.
То есть тенденция проста: если вы не работаете с заказчиком через интернет — вы погибнете.
Именно поэтому мы ведем широкую работу с учебными заведениями, от школ до университетов, и помогаем им стать профессионалами в той области, которая будет востребована через 5-10 лет. Мы уже заключили соглашение с СПбГУ — они стали своего рода пионерами в этой области. И конечно, планируем сотрудничать с другими ведущими университетами страны, в том числе с ДВФУ.
- Одна из главных задач вашей компании — уберечь перспективные предприятия от интеллектуального "пиратства". Можно ли считать ваш приезд "тревожным звонком" для
местных пиратов?
- Как я уже сказал, у Adobe есть два направления работы, одним из которых является цифровой маркетинг — здесь пиратства нет. Зато ключевое направление работы — цифровые медиа — нападкам подвергается регулярно. Здесь мы говорим о традиционных продуктах компании — Acrobat, Photoshop, Creative Suite. В этой категории продуктов есть две принципиально разных категории пользователей. Профессионалы — люди, которые с помощью наших программ разрабатывают свои интеллектуальные продукты: издания, видео, брошюры и т.д. С другой стороны, у нас есть инструменты, которые помогают "домашним" пользователям в обработке фото и видео. Они стоят от тысячи рублей и их проще купить. Поэтому, когда мы говорим о борьбе с пиратством, целевым сегментом здесь являются корпоративные пользователи, а сфера бизнеса в ДФО, как я уже отмечал, интересна нашей компании. Наша задача — помочь деловым людям уберечь компанию от рисков, которые могут возникнуть при использовании нелегальной копии программы. Наша работа, в первую очередь, важна для самих бизнесменов, для репутации их компаний.
- Насколько эффективна рассылка ваших писем-предупреждений по организациям? И каков механизм борьбы с пиратскими копиями, которые используют частные пользователи?
- Очень часто люди не понимают, что несет в себе использование нелегального программного обеспечения. Это целый набор проблем, связанных с потерей репутации, техническими и, конечно, юридическими сложностями. Естественно, что многие организации, обнаружив пиратскую копию у себя в системе, идут навстречу, и для них мы выступаем также в качестве консультантов по правильному лицензированию. Есть и злостные нарушители закона: с такими разбирается наш юридический отдел. С частными лицами проще: для них есть недорогие версии продуктов, в которых нет сложных функций, необходимых для профессионалов. Такие упрощенные версии уже сейчас многие производители ноутбуков устанавливают на свою технику. Поэтому мы видим интерес частных лиц к легальному продукту. Ведь так им проще получить поддержку и избавить себя от вирусов.
- Насколько эффективен раздел на сайте вашей компании под названием "Сообщи о пиратстве"?
- На самом деле больше всего жалуются на торрент-сети. Я часто смотрю, что именно предлагается скачать на этих ресурсах, и замечаю, что в первой двадцатке скачивания 99%, как правило, составляют вредоносные программы. Часть, конечно, отлавливается всякими антивирусами, но самые новые редакции "докторов" есть далеко не у всех. Бывает, что человек, попавшись на такую удочку, просто не признается в этом. Все меньше и меньше людей готовы делиться легальным продуктом и хотят зарабатывать, нарушая закон.
Жалобы обычно одни и те же: скачал, запустил, компьютер заблокировался и требует отправить смс стоимостью рублей в 600 для разблокировки. Именно поэтому мы ведем активную работу с такими сетями и только за прошлый год закрыли более 100 тысяч ссылок.
- Как журналист не могу не спросить у вас: предусмотрены ли скидки на ПО Adobe Systems для частных СМИ?
- Мы регулярно проводим акции со скидками и специальными условиями. Сейчас это актуально для регионов Сибири и Урала, и мы постепенно — регион за регионом — продвигаем эти условия дальше, по России. Пока не могу назвать точных цифр и дат, но уверен: подобную акцию мы проведем и здесь.