Таможня Владивостока оформила 52,16 тысяч тонн товаров, необходимых для строительства объектов саммита АТЭС, с начала 2012 года. Общая стоимость сырья составила 8,58 млн долларов. Помимо этого, отделы таможенного досмотра и специальных таможенных процедур аэропорта Владивосток для скорейшего пропуска грузов и пассажиров перейдут на круглосуточную работу с 1 апреля, сообщила РИА PrimaMedia пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.
В номенклатуре ввезенных товаров преобладают:
- песок - ввезено 48,94 тысяч тонн (93,8% от общего веса) стоимостью 1,04 млн долларов (12,1% от общей стоимости рассматриваемой категории товаров);
- изделия из камня, гипса, цемента - ввезено 2,53 тысяч тонн (4,8%) стоимостью 2,49 млн долларов (29,1%);
- изделия из черных металлов - 0,3 тысячи тонн (0,6%) стоимостью 1,81 млн долларов (21,1%);
- механические машины и оборудование - 0,04 тысячи тонн (0,1%) стоимостью 1,66 млн долларов (19,3%).
Таможня не только оформляет в первоочередном порядке грузы АТЭС, но и усиливает в кадровом отношении отделы, задействованные в проведении таможенного контроля товаров и лиц, следующих для участия в работе саммита.
Благодаря увеличению штата сотрудников, с 1 апреля для скорейшего пропуска грузов и пассажиров отделы таможенного досмотра и специальных таможенных процедур т/п Аэропорт Владивосток перейдут на круглосуточную работу.
В настоящее время таможня ведет контроль за ходом строительства и обустройства пункта пропуска аэропорт Владивосток и готовится переехать в новые помещения, когда новый международный аэрокомплекс вступит в действие.
Для ускорения обработки грузов федерального значения в дополнение к ныне действующему мобильному инспекционно-досмотровому комплексу для таможенного контроля грузов будет использоваться поступивший на вооружение таможни второй МИДК, эксплуатация которого начнется после получения необходимых разрешительных документов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, владивостокские таможенники принимают активное участие в подготовке к саммиту АТЭС. Строительные материалы занимают львиную долю в весе импортируемых на стройки грузов.