Специалисты группы компаний "СК МОСТ" завершили монтаж деформационного шва между эстакадой и железобетонной балкой жесткости моста через Босфор Восточный. Ширина конструкции составляет 2,7 метра, общий вес – около100 тонн. Деформационный шов является рекордным в отечественном мостостроении и одним из самых больших в мире, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке.
Монтаж выполнен специалистами группы компаний "СК МОСТ" при содействии представителей фирмы MAURER, которая является мировым лидером в области разработки и производства оборудования для защиты сооружений от воздействий, связанных с перемещениями. Рекордные размеры деформационного шва обусловлены параметрами мостового перехода через пролив Босфор Восточный, в том числе самой большой в мире протяженностью пролетного строения – 1104 метра.
– Согласно проекту, деформационные швы расположены над анкерными опорами М1 на полуострове Назимова и М12 на острове Русском – между эстакадной частью и железобетонной балкой жесткостью. Это одни из наиболее динамически нагруженных элементов моста, которые служат для компенсации деформаций пролетного строения от температуры, ветровых и сейсмических горизонтальных перемещений, – пояснил руководитель технического отдела ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Александр Полиенко. – Универсальная подвижность деформационных швов MAURER с поворотными траверсами делает их пригодными для компенсации перемещений как вдоль, так и поперек оси моста.
– Строительство мостового перехода на остров Русский ведется с учетом таких серьезных факторов, как большой перепад температур, огромные ветровые нагрузки, повышенная сейсмическая активность, – подчеркнул директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Чтобы сделать конструкцию моста неуязвимой для всевозможных негативных воздействий, при его сооружении применяются технологии и технические решения нового поколения. Это и система демпферных устройств для гашения колебаний вант и пролетного строения, и опорные части, обеспечивающие сейсмоизоляцию пролета и способные рассеивать энергию при его перемещениях, и специальные деформационные швы, выдерживающие большие продольные перемещения пролетного строения. Все конструктивные решения моста через пролив Босфор Восточный максимально адаптированы к его эксплуатации в сложных климатических условиях юга Дальнего Востока.