Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Третья судебная инстанция признала за "Влад Авиа" незаконное применение топливной надбавки

Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа подтвердил решение Хабаровского УФАС в отношении ОАО "Владивосток Авиа"
16 февраля 2012, 19:55 Политика

Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил 15 февраля без изменения решение Хабаровского УФАС России, которым ОАО "Владивосток Авиа" признано виновным в незаконном применении топливной надбавки при перевозке пассажиров по маршрутам Хабаровск – Ниигата и Хабаровск – Москва – Хабаровск, сообщили РИА PrimaMedia в Управлении УФАС по Хабаровскому краю.

В 2010 году с пассажиров рейсов, следовавших в Японию, авиакомпания взимала дополнительно, сверх пассажирского тарифа, топливный сбор, который в феврале составлял 456 рублей, а в апреле увеличился до 1260 рублей. Размер топливного сбора при покупке в этот же период времени авиабилета по маршруту Хабаровск – Москва – Хабаровск составлял 600 рублей. По информации авиакомпании при реализации авиабилетов на  указанные рейсы с покупателей взимается, сверх пассажирского тарифа, топливная надбавка (сбор YR), которая является составной частью тарифа за авиаперевозку и отражает интенсивную динамику колебания цен на авиатопливо.

Однако, документы, устанавливающие взаимосвязь между размером топливной надбавки и сложившейся рыночной и конкурентной ситуацией, ОАО "Владивосток Авиа" не предоставило.

Комиссия Хабаровского УФАС всесторонне и полно изучила имеющиеся в распоряжении документы и информацию по изменению цены на авиатопливо в аэропортах Хабаровска, Москвы (Внуково) и Ниигаты (Япония) и изменению размера топливной надбавки при перевозке пассажиров по маршрутам Хабаровск – Ниигата – Хабаровск и Хабаровск – Москва – Хабаровск в 2010 году. Сделан вывод, что топливная надбавка не отражает динамики изменения цены на авиатопливо. Цены на авиатопливо в 2010 году существенного роста не демонстрировали (более того, в 2010 году в аэропорту Хабаровска происходило снижение цены). А все расходы на авиатопливо в стоимость билета уже включены в полном объеме.

Злоупотребляя своим доминирующим положением, ОАО "Владивосток Авиа" ущемляло интересы авиапассажиров. Своими действиями общество нарушило статью 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Попытка общества обжаловать решение Хабаровского УФАС в Арбитражном суде Хабаровского края, Шестом арбитражном апелляционном суде, а теперь и в третьей инстанции - Федеральном арбитражном суде Дальневосточного округа, не увенчалась успехом.

"Это дело мы считаем прецедентным для Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, т.к. подобные нарушения до сих пор не выявлялись нашими коллегами. Решение кассационной инстанции предоставляет возможность антимонопольным органам РФ для анализа и изучения ситуации на рынке воздушных перевозок с целью пресечения подобных нарушений со стороны российских авиакомпаний", - прокомментировал решение суда заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Н.Б. Костромеев.

Напомним, авиакомпания должна будет уплатить административный штраф в размере 10 млн. 354 тыс. 400 рублей за нарушение ФЗ "О защите конкуренции".

1602
43
8