Toyota Land Cruiser и LADA Niva стали самыми покупаемыми авто на Дальнем Востоке. Правда, японский внедорожник опередил практичную "россиянку" на тысячу машин, чем обеспечил себе безоговорочное лидерство. При этом, Toyota по-прежнему остается самой покупаемой маркой в регионе, сообщает аналитическое агентство "Автостат".
Согласно данным последнего исследования, самым любимым автомобильным брендом Дальнем Востоке является Toyota - 4,9 тысячи жителей этого региона стали владельцами новых автомобилей этой марки. Причем 2,8 тысячи человек обзавелись внедорожниками Toyota Land Cruiser, что обеспечило этой модели безоговорочное лидерство. На втором месте LADA - продано 4 тысячи машин. Среди наиболее востребованных моделей внедорожник LADA 4x4 (1,6 тысячи штук) и вазовская "классика" LADA 2107 (1,4 тысячи штук). В топ-10 рынка новых автомобилей на Дальнем Востоке также входят: Nissan, Mitsubishi, UAZ, Hyundai, SsangYong, Suzuki, Kia и Lexus.
Приморский край - на первом месте среди регионов ДФО: здесь в прошлом году зарегистрировали 7,2 тысячи автомобилей. "Серебро" получил Хабаровский край - 6,5 тысячи авто, а на третьем месте разместилась Амурская область - 4 тысячи машин.
В целом же на Дальнем Востоке в 2011 году было продано 24,1 тысячи новых легковых автомобилей, что на 80,5% больше, чем в 2010 году. Эксперты отмечают, что темпы роста авторынка в ДФО в два раза превысили средний показатель по РФ, хотя доля этого региона по-прежнему очень мала - лишь порядка 1% от общероссийского объема (2,48 млн авто). При этом объем продаж автомобилей с пробегом в ДФО почти в 10 раз больше - 225,4 тысячи штук, что составляет 5,6% от российского объема.