Федерация автовладельцев России (ФАР) выступила с предложением запретить нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, где более двух полос для движения в каждую сторону. Более того, активисты считают, что штрафы для пешеходов-нарушителей следует приравнять к водительским, а родителей обязать одевать своих детей в световозвращающие жилеты, сообщает "Российская газета".
Многополосные переходы действительно опасны для жизни. Ведь, если пешеход ступил на дорогу, едущая в крайнем ряду фура сбросила скорость, чтобы пропустить его. Но водитель, который едет в левом ряду, не видит из-за фуры, что происходит на дороге. И уж тем более не знает, по какой причине она сбросила скорость. В итоге - человек оказался под колесами.
По мнению главы ФАР Сергея Канаева, в таких местах необходимо организовывать регулируемые переходы. То есть ставить светофоры. Не обязательно, чтобы такой светофор работал в автоматическом режиме. Можно устанавливать светофоры с кнопкой, которые включают красный для машин по требованию пешехода.
Также Канаев предлагает увеличить штрафы для пешеходов. А точнее, приравнять их к водительским.
Сейчас, например, за переход на красный свет пешеход заплатит штраф 200 рублей. И то, если его догонят и установят его личность.
Пьяный пешеход в этом случае заплатит от 300 до 500 рублей. Водителю за проезд на красный свет или за то, что он не уступил дорогу пешеходу, грозит штраф 1000 рублей. За вождение же в пьяном виде могут надолго лишить прав. Должна возрастать и ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Федерация автовладельцев предлагает также дополнить участки с пешеходными переходами светящимися дорожными знаками с обеих сторон проезжей части. Таким образом выделить переходы на общем фоне. А сделать их еще более заметными помогут шумовые полосы при подъезде к ним.
Еще одно предложение - это обязать родителей одевать своих детей в световозвращающие жилеты, а контроль за этим возложить на учебные заведения.
Возможно, даже запретить переход улиц детям до 12 лет без сопровождения взрослым. Все эти предложения, по словам Канаева, в ближайшее время будут переданы в Госавтоинспекцию.
По словам заместителя начальника ГУ ОБДД МВД России Владимира Шевченко, в прошлом году количество аварий на пешеходных переходах выросло на три процента и почти достигло 17 тысяч происшествий. В них погибло 1,1 тысячи человека (рост почти на 10%) и ранено почти 17 тысяч человек. Именно поэтому было решено организовать такую дискуссию на сайте автоинспекции.
На данный момент опрос на сайте ГИБДД показал, что более 60% голосующих считают, что виадуки или подземные переходы нужны даже на трассах, при трех и более полос в обоих направлениях. Примерно столько же считает, что за неправильно оборудованные пешеходные переходы органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность, и подавляющее большинство в 90% согласны с увеличением штрафов для пешеходов.
В Приморье состоянию пешеходных переходов уделяют особое внимание. Ведь "зебры" с нарушением ГОСТа нередко становятся первопричиной серьезных аварий. Так, в январе в автоинспекторы вместе с журналистами Владивостока провели ревизию нескольких пешеходных переходов в Советском районе. И на каждой зебре представителям СМИ в качестве свидетелей пришлось расписываться в актах о плачевном состоянии переходов.