Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Страховщики России будут оплачивать ДТП "по полной"

Новый проект минтранса подробно описывает процедуру экспертизы и оценки повреждений автомобиля
10 февраля 2012, 18:00 Происшествия

Минтранс России опубликовал проект документа "Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства". Не исключено, что его примут в ближайшие месяцы. В документе подробно описывается процедура экспертизы и оценки повреждений авто. Судя по всему, страховщики России очень скоро будут оплачивать ДТП "по полной", сообщает РИА PrimaMedia cо ссылкой на документ минтранса.

Новый документ строго регламентирует не только методы фиксации повреждений, но и систему их оценки. Для ее расчета даже приведены специальные формулы: отдельно для общей суммы ремонта, отдельно для ремонта деталей и отдельно для годных остатков, если автомобиль не подлежит восстановлению или же его ремонт обойдется дороже нового авто. Так, стоимость общего ремонта складывается из расходов на проведение работ, расходов на материалы и расходов на запчасти.

Учитывая "пошаговую инструкцию" экспертизы, занизить стоимость расходов на ремонт авто, как это нередко бывает сейчас, страховщики не смогут. Сегодня страховщики действуют практически по своему усмотрению. Хотя есть старые правила десятилетней давности, но они очень общие. Введение новых правил должно устранить неоднозначность оценок.

Так предлагают фотографировать повреждения

Так предлагают фотографировать повреждения. Фото: Автор: Мантранс

Ведь в документе точно прописаны все определения возможных повреждений: чем, к примеру, трещина отличается от царапины, а перекос от смещения. Ведь, при неправильной формулировке повреждения может меняться и стоимость ремонт. Всего в документе расшифровывают понятия 30 повреждений.

В первую очередь, правила написаны для страховых компаний, и решение о размерах выплат все равно остается за ними. Но если владелец авто не согласен с оценкой ущерба, пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде.

Придумали правила и для фотофиксации повреждений. Рекомендуемое расстояние между камерой и машиной - не менее 5 метров. В кадр должен попадать номер авто. Составители документа рекомендует дополнительно сфотографировать и регистрационные документы ТС, справки с места ДТП, номер кузова и двигателя.

Формула расчета повреждений и стоимости ремонта теперь зависит от даты происшествия и региона, в котором оно произошло. Благодаря этому, например, рассчитать затраты на ремонт по расценкам годичной давности не получится. Основой для расчета суммы ремонта может стать только прайс-лист сервиса того региона, где произошла авария. Например, не разрешается чинить машину в Хабаровске по ценам Владивостока. Стоимость запасных частей тоже должна соответствовать географическому месту аварии. При этом во время экспертизы, по каждому из повреждений для оплаты ремонта фиксируются полные данные: место расположения, вид, характер и степень.

Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. При необходимости замены деталей эксперт, проводящий оценку ущерба по договору со страховой компанией, должен зафиксировать их состояние, год выпуска, указать их износ.

Если необходима окраска авто, необходимо обозначить объемы работы. При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия торцов допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить наружную окраску ТС в целом. Но, если на момент ДТП уже требовалась окраска, эксперт-техник вправе не назначать окраску.

В случаях, когда осмотр авто невозможен, к примеру, если машина утилизирована или находится далеко от специалиста, экспертизу могут провести и без осмотра машины по прямому указанию заказчика, если это предусмотрено договором. Правда, для этого клиенту компании необходимо предъявить фото или видео разбитой авто. В этом случае эксперт должен сделать в экспертном заключении запись о том, что ТС не осматривалось, а экспертиза проводилась по представленным материалам.

19279
43
19