Профилактические мероприятия ГИБДД помогают снизить уровень аварийности и выявить полицейских-нарушителей на приморских дорогах. Об этом журналистам рассказал и.о. обязанности начальника краевой госавтоинспекции Игорь Ефименко на пресс-конференции. Регулярные рейды инспекции уже помогли выявить около 20 нарушителей ПДД среди сотрудников ДПС. Помимо этого, ГИБДД борется и со стертыми "зебрами", неправильными знаками, отсутствием уличного освещения и нарушением правил перевозки опасных грузов, сообщает РИА PrimaMedia.
Своеобразной "помощью" в работе ГИБДД сотрудники полиции считают и новый регламент ТО. К примеру, поправка о направлении света фар, по мнению уполномоченных, снизит уровень аварийность в крае. Ведь значительная часть наездов на пешеходов происходит именно потому, что фары на японских авто светят не в ту сторону и не только слепят встречные потоки, но и не подсвечивают обочину, по которой двигаются пешеходы, уверены полицейские.
Впрочем, меньше аварий станет и потому, что в городе обновляют или наносят заново "пешеходную" разметку. Как заверил Ефименко, такие работы теперь проводят вне зависимости от времени года. Ведь стандарты безопасности действуют как летом, так и зимой, и низкие температуры - не причина откладывать это "на потом".
- О неправильно нарисованных "зебрах" уже говорили неоднократно, - комментирует Ефименко. - Однако обратите внимание, ведь многие маршрутки останавливаются, не доезжая "кармашка" на остановке, тем самым вынуждая пешеходов обходить его спереди, с нарушением ПДД. Для того, чтобы предотвратить такие ситуации, мы регулярно проводим операцию "Автобус", в ходе которой выявляем и наказываем нарушителей.
Напомнил Игорь Ефименко и о том, что скоростной режим на новенькой федеральной трассе "Владивосток-Артем" - по-прежнему 60 км/ч, а в зоне "зебры" - и все 40. Такой режим сохранится до окончания ремонтных и отделочных работ. Полицейский отметил, что после их окончания, скоростной режим может поменяться. Пока что трасса "Владивосток-Артем" бьет рекорды аварийности из-за нарушений скоростного режима и отсутствия освещения.
Сократится и число поломок бензовозов. Ведь теперь за ними установлен особый контроль. Теперь инспекторы проверяют бензовозы даже на конечных остановках, и никакие коммерческие компании не являются доминирующими в процессе получения свидетельства на перевозку опасных грузов. Все документы по-прежнему выдают в ГИБДД, заверил представители полиции.- Мы очень внимательно относимся к этому вопросу, - подтвердил Ефименко. - К примеу, в Чугуевке мы проверили 60 бензовозов, и ни одному не дали разрешения. Ведь сейчас, в преддверии саммита, этих машин стало в разы больше на дороге, и нам очень важно, чтобы такие "опасные" перевозки не стали угрозой для обычных жителей. У каждого бензовоза должны быть ГЛОНАСС, форма с песком, флажки, и водитель обязан получить разрешение на транспортировку таких грузов. В противном случае машину не выпустят на дорогу.
Напоследок Игорь Ефименко отметил, что, благодаря профилактике, теперь в полиции стало меньше взяточников и нарушителей.
- Небольшие претензии к нам, конечно, остаются. Но мы делаем все, чтобы дороги Приморья стали безопаснее и стараемся, чтобы недовольных нашей работой становилось все меньше и меньше. В свою очередь, граждане всегда могут сообщить в ГИБДД о неподобающем поведении сотрудника ДПС, - заявил Ефименко.