Недавнее заявление начальника Дальневосточного таможенного управления Сергея Пашко о том, что объем импорта автомобилей через таможни Дальнего Востока (понятно, что в первую очередь речь идет о японских подержанных машинах с правым рулем) заметно вырос, косвенно оказалось причастно и пассажирским перевозкам в Страну Восходящего Солнца. Представители автобизнеса вынуждены теперь использовать для поездки в Японию только воздушный транспорт. Ибо перевозка пассажиров морским транспортом для судоходных компаний чревата крупными штрафами, сообщает РИА PrimaMedia.
Если раньше представители автобизнеса отправлялись в Японию за машинами по морю и сопровождали свой товар на судне, то теперь человек и машина разделились. Машина движется в сторону Владивостока в трюме или на палубе, а их владелец пересекает Японское море только на борту авиалайнера. Это уже сказалось на увеличении числа пассажиров на рейсы авиакомпаний, летающих в Японию.
- Действительно, у нас стало больше клиентов, которые оформляют поездки в Японию. И путь их лежит в те города, где можно подобрать машину, а потом оформить ее погрузку на российское судно. Вот только за последний час оформилось на Японию 5 человек - двое в Токио, познакомиться с японской столицей и ее окрестностями, а остальные отправятся в Тояму, - пояснили в компании Victory Prim.
Свет на сложившуюся ситуацию "пролили" в Дальневосточном управлении государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Для перевозки пассажиров морским судам требуется специальная лицензия. Но она выдается только тем судам, если число перевозимых пассажиров больше 12. Если пассажиров планируется перевозить меньше, то разрешением занимается морской регистр судоходства. Но для того, чтобы получить разрешение, необходимо, чтобы были выполнены многочисленные требования - оборудованы места нахождения пассажиров, имелись медпомощь, питание, индивидуальные средства спасения, противопожарные средства, спасательные плавсредства и т.д. А переоборудование судна по этим требованиям ради 5 - 7 пассажиров - удовольствие дорогое для владельца судна. И если надзорная инстанция выявит это, а проверки проводятся в общем-то регулярно, то крупного штрафа не избежать. Сама же лицензия на перевозку пассажиров стоит не дорого. Другое дело, что сбор всего пакета документов - дело весьма хлопотное.
Как оказалось, что из судов, регулярно курсирующих между Японией и Приморьем, к услугам которых прибегают представители автомобильного бизнеса, всего одно-два имеют лицензии на перевозку пассажиров.