Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Кто обязан платить за возврат некачественного товара, купленного на маркетплейсе

Обязан ли покупатель платить за возврат бракованного товара
В интернет-магазинах нередко продаются некачественные товары Изображение от freepik
В интернет-магазинах нередко продаются некачественные товары
Фото: Изображение от freepik
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Покупатели, приобретающие товары в магазинах, нередко испытывают разочарование. Юрист рассказала, кто обязан оплатить возврат некачественного товара. 

Юрист Ирина Сивакова рассказала, что продавец не имеет права требовать от клиента заплатить за возвращение некачественной вещи. В статье 18 Закона о ЗПП (защите прав потребителя) сказано, что это должен сделать сам продавец. 

"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества", — говорится в статье закона.

Но если товар приобретается дистанционно, то с покупателя могут взять плату, если товар возвращается в течение недели с момента передачи предмета в руки клиента. В статье 26 Закона о ЗПП говорится, что если потребитель решил отказаться от товара, продавец обязан вернуть ему сумму, что была уплачена по договору.

Исключением являются расходы продавца на возвращение предмета от клиента не позднее, чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования. 

Также стоит учесть, что онлайн-магазины могут лишь сделать условия возвращения товаров лучше, чем этого требует закон, но никак не хуже (Информация Роспотребнадзора от 1 февраля 2023 г.), пишет юрист Ирина Сивакова в телеграм-канале "Юридические новости" (18+). 

231617
32
24