Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Буровиков с затонувшей в Тихом океане "Кольской" раздавил ледокол "Магадан"

К такому выводу пришли родственники погибших, завершившие собственное расследование трагедии
1 февраля 2012, 19:15 Политика Внимание, SOS

Родственники погибших буровиков платформы "Кольская", затонувшей 18 декабря 2011 года в Охотском море, передадут официальному следствию результаты собственного расследования причин аварии. В документе приводятся новые подробности трагедии: платформа перевернулась, когда шторм уже стихал, а большинство людей погибли, попав под корпус неповоротливого ледокола "Магадан", сообщает газета "Известия".

Как сообщила Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ "Кольская" Михаила Терсина, 3 февраля в Мурманск должен приехать следователь, который ведет это уголовное дело.

"Он допросит руководство компании-владельца "Артикморнефтегазразведка", а также заберет у меня оригиналы документов о техническом состоянии буровой, которые я нашла в архивах отца, — сообщила Наталья Дмитриева. — Вместе с документами я передам ему всю информацию по "Кольской", которую удалось собрать родственниками погибших.

Напомним, буровая платформа "Кольская" перевернулась и затонула 18 декабря во время буксировки на Сахалин. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.

По данным "Известий", родственники погибших сошлись в едином мнении, что трагедия произошла по нескольким причинам: плохое техническое состояние "Кольской", нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев платформы.

"Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Артикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг — маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась", — объяснила Наталья Дмитриева.

В последнее время экипаж "Кольской" регулярно жаловался своим близким на техническое состояние платформы. По словам Натальи Шкивидоровой, ее муж — инженер-механик вылетел на вахту 17 октября 2011 года, но две недели ждал, пока на платформе отремонтируют днище.

"За день до начала буксировки отец прислал по электронной почте письмо, в котором сообщил, что на платформе находятся 40–50 человек и будут вестись плановые ремонтные работы, — рассказал Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова.
Родственники экипажа "Кольской" считают, что часть людей погибла уже во время спасательной операции - их раздавил ледокол "Магадан" и сама платформа.

"Рассказы членов экипажей ледокола "Магадан" и "Нефтегаз-55" противоречивы, — говорит Дмитрий. — Одни говорят, что  неповоротливый ледокол "Магадан" подмял под себя всех тех, кто спрыгнул с платформы. Другие, что ледокол и буксировщик "Нефтегаз-55" потратили все время на спасения трех человек,  которые первыми спрыгнули с платформы".

"Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним", —  рассказала "Известиям" одна из сотрудниц "Артикморнефтегазразведки".

Выживший в трагедии уфимец Дмитрий Кузнецов считает, что люди погибли под ударом самой платформы.
"Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой", — объясняет Дмитрий Кузнецов.

Упреки родственников в адрес экипажа ледокола "Магадан" он считает беспочвенными.

"Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции — высота бортов – восемь метров, — рассказывает "Известиям" Кузнецов. — Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл".

Елена Богуш, жена старшего механика по буровому оборудованию платформы "Кольская" Ильи Карташова, считает, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию.

"В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз" и еще один шел рядом", — рассказала Елена Богуш. 

В компании "Артикморнефтегазразведка" отказались прокомментировать версии и упреки родственников погибших моряков и буровиков "Кольской".

16852
43
8