T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

В квитанциях ЖКХ нашли "невидимую" услугу: собирают деньги с каждой квартиры

Жильцам разъяснили, как получить перерасчет от УК
Тематическое фото Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие собственники жилья даже не задумываются, что включено в ежемесячную плату за ЖКХ. Одна из "невидимых" услуг, за которую жильцы обязаны платить ежемесячно — уборка подъездов и мест общего пользования. Однако, мало кто проверяет, как часто на самом деле проводится уборка.

По данным методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, уборку подъездов рекомендуется проводить с определенной периодичностью:

  • Ежедневно — влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, а также мест перед мусоропроводами и мытье полов в лифтах;
  • Еженедельно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа;
  • Ежемесячно — полноценное мытье всех лестничных площадок и маршей;
  • Ежегодно — более тщательная уборка, включая мытье окон, влажную протирку стен, дверей, осветительных приборов, подоконников, отопительных радиаторов, а также чистку шкафов для электросчетчиков и почтовых ящиков.

Периодичность уборки прописывается в договоре с управляющей компанией. Но жильцы редко заглядывают в этот документ, что позволяет УК экономить на уборке. К примеру, если договором предусмотрено, что первый подъезд убирают по понедельникам, а второй — по вторникам, то эти условия должны строго соблюдаться.

Жильцы могут требовать от УК выполнения всех обязательств. Если уборка проводится не в полной мере, это повод для требования пересмотра условий и, при необходимости, перерасчета платы за услуги.

Регулярная проверка своих квитанций и условий договора может помочь обнаружить, за какие услуги берется плата и действительно ли они выполняются.

229297
43
84