Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В бухтах Курильских островов покоятся десятки погибших кораблей

Принято решение начать их поднимать
19 августа 2006, 22:15 Общество

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 19 августа, PrimaMedia. Южно-Курильская бухта острова Кунашир давно и не без оснований приобрела печальную славу кладбища кораблей. По ее периметру и на дне покоятся более 55 судов различного тоннажа. И все они стоят целое состояние, пишет газета «Советский Сахалин».

В Южно-Курильской бухте можно найти плашкоуты, сейнеры, различные буксиры, шхуны, танковозы и мотоботы. Когда-то эти корабли принадлежали бывшему Южно-Курильскому рыбокомбинату (6 единиц), колхозу «Родина» (19 единиц), а также Тихоокеанскому флоту и различным частным предприятиям. Одни плавсредства были выброшены на берег штормами, другие - просто брошены нерадивыми хозяевами.

Только во время тайфуна, пронесшегося над южными Курилами в 1994 году, в разные стороны бухты за одну ночь вынесло девять судов. Сегодня все эти железки сильно мешают судоходству внутри бухты, усугубляют и без того непростую экологическую ситуацию, да и вообще производят угнетающее впечатление.

Эти факты приводились на недавнем совещании в администрации Южно-Курильского района. Как стало известно, два частных предприятия решили взяться за очистку Южно-Курильской бухты от металлического хлама. У этих фирм имеются и необходимая техника, и оборудование, а главное - есть опыт непростой работы по утилизации старых судов.

На совещании было сказано, что любая фирма, желающая производить очистку бухты от корпусов затонувших кораблей и их утилизацию, должна будет заключить соответствующий договор с администрацией района. Все юридические процедуры по отчуждению затонувших плавсредств у их бывших владельцев станут производиться в рамках существующего законодательства.

Общая масса затонувшего в Южно-Курильской бухте металлолома составляет 4000 тонн. Одна из фирм, которая будет заниматься очисткой бухты, планирует весь свой железный улов отправлять на отечественный металлургический завод, другая же собирается его экспортировать.

787
43
37