ХАБАРОВСК, 12 ноября, PrimaMedia. Движение поездов в восточном направлении открыто по 995-метровому Рачинскому тоннелю на Транссибе.
Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), тоннель введен в эксплуатацию после реконструкции. Пять месяцев понадобилось специалистам «Дальтоннельстроя», чтобы выполнить весь комплекс работ - от замены верхнего строения пути до переустройства порталов. Теперь на этом участке Транссиба действуют два Рачинских тоннеля, пробитых в отрогах Хинганского горного хребта в Еврейской автономной области. Один из них, построенный еще в царские времена, реконструирован в минувшем году. По нему поезда идут в западном направлении.
Модернизированный ныне второй тоннель был построен в 1987-1989 годах. Увеличение скорости движения и веса поездов на Транссибе потребовали его реконструкции. Теперь пропускная способность сложного участка магистрали возросла. На восточном участке Транссибирской магистрали действует более 20 крупных тоннелей. В 2006 и 2007 годах запланировано завершить реконструкцию Лагар-Аульского и Кипарисовского тоннелей. Подготовлено задание «Бамтоннельпроекту» на реконструкцию 7-километрового тоннеля под Амуром вблизи Хабаровска. Работы начнутся после ввода в строй второй очереди моста через Амур. В этом году выделены 390 млн. руб. для начала строительства второй очереди моста, заказ на производство первых 2 тыс. тонн металлоконструкций размещен на заводе в Улан-Удэ. Сдача моста в эксплуатацию намечается в конце 2007 года, стоимость объекта - более 4,2 млрд. рублей.