Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Ленский мост станет первым вантовым мостовым переходом на вечной мерзлоте

 Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке
24 октября 2024, 11:45 Общество #ЛенскийМост
Ленский мост станет первым вантовым мостовым переходом на вечной мерзлоте сайт главы и правительства республики
Ленский мост станет первым вантовым мостовым переходом на вечной мерзлоте
Фото: сайт главы и правительства республики
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ленский мост в Якутии будет первым вантовым мостовым переходом, построенным в условиях вечной мерзлоты.  Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

"Мы начинаем то, чего никто в мире ещё не делал. Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах. Мы как инвестор и концессионер проекта осознаём высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы "ВИС" будут вовлечены в этот проект. Уже летом начнутся работы в русле реки", — подчеркивал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов в ходе церемонии заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста

Ленский мост будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами — 14,5 км.

Как сообщил Глава Якутии Айсен Николаев на "Прямой линии" (18+), в этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метров под эстакаду левобережной части моста. Минимальная глубина заложения свай в зависимости от геологических условий составляет 10 метров, максимальная — 39,5 метров, это высота 11-этажного дома.

В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 — в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.  

Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки — до конца 2028 года.

Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. С его вводом будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения.

Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс "Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан". Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.

222432
55
70