Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Кто талантливее - мужчина или женщина, разбирали критики в Находке

Прошла встреча с победителями проекта "Литературная резиденция"
23 октября 2024, 10:00 Общество
Победители проекта "Литературная резиденция" ЦБС г. Находка
Победители проекта "Литературная резиденция"
Фото: ЦБС г. Находка
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Встреча с критиками состоялась в центральной библиотеке Находки. Среди шести участников оказались победители проекта "Литературные резиденции" (12+), организованной Ассоциацией Союзов писателей и издателей России совместно со "Школой критики". Ребята приехали в Находку из разных городов, чтобы продолжить работу в комфортной обстановке на берегу моря. Ведь атмосфера имеет большое значение в творческом деле, сообщает ИА Nakhodka.Media.

Это уже не первая встреча с участниками резиденции. В Находке много пишущих людей, которые приходят на мероприятия, чтобы узнать о работе, сложностях, которые встречаются в процессе написания и с удовольствием задают вопросы.

Например, прозвучал вопрос из зала — кто пишет лучше, мужчины или женщины. Критики однозначно уверены, что гендерн икак не определяет автора, куда важнее тема и вопросы, которые поднимаются в произведении.

Татьяна Осипенко (Москва) выпускница Литературного института им. А. М. Горького (семинар критики) предпочитает женскую прозу и женский автофикшн. В данный момент она работает над литературно-критической статьей о современной женской прозе. Ей не раз приходилось отстаивать этот жанр и доказывать, что женщины пишут достойно и современная проза пользуется популярностью наравне с классической. 

"У меня как у критика есть миссия — доказать, что автофикшн и некоторые авторки, писательницы это уже современная классика, достойный жанр, имеющий все возможности для существования.

Да, порой действительно приходится доказывать. Для меня это важно, и как для женщины, и как для специалиста, который действительно видит в автофикшене много смысла, актуальности в новых литературных вопросах, которые поднимаются. 

У меня есть единомышленники, которым близко мое видение автофикшена. Но есть знакомые, как правило, это мужчины, которые мне напрямую сидят и говорят "Давай, продай мне свой автофикшен, зачем мне его читать?" Я ненавижу, всячески отрицаю подобные отношения к женщине и к данному жанру", - говорит Татьяна Осипенко.

Публику также интересовал момент, как от писательской деятельности участники перешли в литературную критику. Как оказалось, многие сразу выбрали это своим делом. 

"Для меня критика — это работа. Писать и сочинять мне всегда не особо нравилось, а вот анализировать, видеть смыслы, давать качественную оценку работе — это всегда интересно. Обычно мне заказывают тексты об определенных книгах, и я либо соглашаюсь, если мне хочется об этом написать, либо отказываюсь. Но первоначальный импульс обычно не от меня исходит", — рассказывает Андрей Мягков (Ростов-на-Дону), лауреат премии "Болдинская осень" в номинации "литературная критика", обладатель награды за лучшую рецензию на книгу короткого списка премии "Ясная Поляна". В резиденции Андрей работает над рецензией на роман Светланы Павловой "Голод".

Еще учась в институте, Анна Токаренко (Москва) почувствовала, что оценочный анализ литературы ей интересен. Попробовала себя в роли критика и сейчас работает по направлению. 

"У меня классическое филологическое образование, я окончила аспирантуру. Мне всегда очень нравился филологический анализ. И вот после пандемии, когда многие в себе открывали какие-то ресурсы, я начала вести блог о литературе для подростков, рецензировала книги, рассчитанные на молодую аудиторию. 

А для работы выбираю книги, которые попадают в списки литературных премий "Ясная поляна" или "Большая книга". Часто критик выбирает для рецензии те книги, которые близки ему по какой-то причине. Например, жанровая особенность или тема. Работа, которая была подана на конкурс, посвящена как раз анализу современных книг для подростков", — говорит критик.

Резиденты отметили, что открытые диалоги с аудиторией обогащают творческий процесс и помогают находить новые пути самовыражения. Такие беседы в неформальной обстановке для кого-то станут стимулом для развития своего творчества, а может и первым шагом к литературным победам.

231666
118
137