Требования к оборудованию станций ТО, по мнению союза предприятий техосмотра России, слишком завышены. К примеру, использование регламентированных тормозных стендов и установки для измерения шума невыгодно и непрактично. А суммарный люфт опытный специалист может определить и на глаз. Однако регламент оборудования станции вынуждает предпринимателей тратить лишние деньги на автоматизацию ПТО, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт председателя правительства.
"Есть некие неточности, на мой взгляд, в требованиях к оборудованию, - считает президент Союза предприятий технического осмотра (ПТО) Игорь Волчек. - Например, к тормозным стендам указаны параметры, рассчитанные на автомобили с общей массой, допустим, более шести тонн. Но сколько у нас легковых автомобилей приезжает на техосмотр с такой массой? Нет абсолютно смысла устанавливать такие завышенные требования. Новыми правилами также предусмотрено измерение такого параметра, как "шум", но при этом отсутствуют требования к проверке негерметичности выхлопной системы".
К этой же категории Волчек отнес и измерение люфта. Это достаточно сложный, с точки зрения установки на автомобиль, прибор. По мнению президента союза ПТО, технические эксперты станций техосмотра имеют достаточный опыт, и они могут определять люфт на глаз. Применять прибор следует в тех случаях, когда необходимо доказать автовладельцу, что с автомобилем что-то не так.
"Вот здесь как раз необходима, на наш взгляд, некая корректировка, с тем чтобы упростить саму процедуру. Это будет легче и для оператора, и это будет понятнее и проще для автовладельца, - заявил Волчек. - В принципе процедура, с учетом того, что применяется хорошее техническое оборудование, уже может проводиться в течение 20-ти минут. В течение этого времени будут установлены действительно все показатели или параметры, связанные с безопасностью".