Рудневский мост во Владивостоке пришел в негодность из-за нарушений правил эксплуатации. На протяжении 30-ти лет власти не уделяли виадуку должного внимания и не занимались его обслуживанием, сообщил корр. РИА PrimaMedia инженер путей сообщения по мостам и тоннелям, доктор транспорта, кандидат технических наук Юрий Рязанов.
"В обычной схеме, предусмотренной проектом, когда при гибких опорах пролетные строения опираются на подвижные и неподвижные опорные части, работа виадука не может быть надежной. Работа моста не расстроилась бы, если бы подвижные опорные части хотя бы чистили, хотя вообще их положено еще и смазывать. Подвижные опорные части не работали, превратившись в неподвижные, - считает Рязанов, в свое время работавший главным технологом – заместителем главного инженера треста Мостострой-8, строившим виадук над руслом Первой речки. - За время эксплуатации по нормам не менее двух раз должны были менять гидроизоляцию и соответственно ремонтировать деформационные швы для свободных деформаций пролетных строений на подвижных опорных частях. В связи с нарушениями гидроизоляции большая вероятность повреждения бетона плиты пролетных строений выщелачиванием".
Для обеспечения работы моста все эти годы не только не было необходимых подмостей, но и специальной обслуживающей службы. А виадук можно было эксплуатировать только при ограниченных нагрузках и квалифицированном наблюдении за работой его опорных частей, пролетных строений, деформационных швов и опор.
После закрытия перехода владивостокцам напомнили, что мост в 70-е строился с грубейшими нарушениями. Ряд приглашенных экспертов заявляли, что опоры должны быть заполнены бетоном, а строители их оставили полыми. Кандидат технических наук Юрий Рязанов назвал такое обоснование необходимость разборки виадука "примитивной лапшой на уши общественности Владивостока".
"Строители не могли сами оставить опоры полыми, поскольку акты на скрытые работы подписывал заказчик, которым, как мне помнится, была мэрия. Заказчик оплачивал работы, а в те времена в таких объемах не воровали даже по сговору. Оттого, что опоры полые, они не могли быть "склонными к сгибанию". Проектом предусмотрены пустотелые предварительно напряженные центрифугированные сваи-оболочки диаметром 160 см с толщиной стенки 15 см. Заполнение оболочек даже теоретически бессмысленно, поскольку бетон заполнения с более низкими деформативными свойствами по сравнению с центрифугированным бетоном свай-оболочек не мог практически повлиять на жесткость опор", - отметил Юрий Рязанов.
Напомним, Рудневский мост был закрыт для проведения аварийно-восстановительных работ. Однако во время ремонта состояние мостового перехода вызвало опасения специалистов. К экспертизе были привлечены в том числе специалисты независимых специализированных организаций, которые вынесли вердикт: ездить по мосту опасно для жизни, в любой момент он может рухнуть. Власти считают, что необходимо демонтировать конструкцию и построить надежный 4-полосный мостовой переход. Однако денег в бюджете на эти цели пока нет.