Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Владелец терпящего бедствие в Тихом океане судна не может договориться со спасателями

Судовладелец опасается, что аварийно-спасательная операция рефрижератора "Ирина" затягивается умышленно
10 января 2012, 20:55 Политика Внимание, SOS

Компания-владелец аварийного рефрижератора 'Ирина' не может договориться со спасателями по оплате аварийно-спасательных работ в Тихом океане. По мнению руководителя владивостокской компании, буксировка намеренно затягивалась, чтобы получить больше денег с владельца судна. Однако спасатели разъяснили корр. РИА PrimaMedia, кто и за что должен получить денежное вознаграждение.

'Судно вот-вот станет на рейд, - сообщила утром, 10 января, директор ООО 'Бриг-Стар Шиппинг' Лилия Васильева. – Однако мы получаем весьма скудную информацию от спасателей. Более того, мы до сих пор не можем заключить договор на оказание аварийно-спасательных работ с буксиром 'Суворовец'. Я отправила в ФГБУ 'Приморрыбфлот' десятки писем, однако нам сообщили, что судно выдвигается снова в море, а нам предлагают заключить договор с СахБАСУ, чтобы дальнейшие работы выполнял буксир 'Атлас'. Получается, нам придется платить за одну и ту же спасательную операцию дважды? Иначе, как нам сказали, рефрижератор просто бросят'.

По словам руководителя, когда рефрижератор подал сигнал бедствия, компания сразу же обратилась в Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление (СахБАСУ), чтобы привлечь буксир 'Атлас', но там посоветовали обратиться к рыбацкому флоту и использовать 'Суворовец', который мощнее и лучше оснащен. Так и поступили.

'Почему они подключили к операции еще и буксир 'Атлас', мне неизвестно, - сообщила Лилия Васильева. – Как нам передавали, в районе все эти дни была благоприятная погода. Тем не менее, буксировочный трос зацепили только в воскресенье.

Экипажи находящихся в том районе судов удивлялись, почему спасательная операция не начинается четыре дня, хотя все условия были. Это похоже на намеренное затягивание, ведь оплата за спасательные работы увеличивается с каждым часом', - сообщила Лилия Васильева.

Напомним, рефрижератор "Ирина", порт приписки Владивосток, подал сигнал бедствия 4 января в 13-ти милях от берега Южно-Курильского острова Кунашир. На борту находилось 19 членов экипажа. В трюмах - около 500 тонн рыбы. Все члены экипажа "Ирины" 4 января были подняты на борт рефрижератора "Татарстан". 5 января на помощь судну пришли спасательные буксиры "Атлас" и "Суворовец", но из-за шторма они не смогли начать буксировку, а неуправляемое судно отнесло в Тихий океан. Поймать якорную цепь рефрижератора и начать его буксировку удалось только в воскресенье, 8 января. 10 января судно стало на рейд в порту Южно-Курильска.

Разъяснить ситуацию смогли спасатели.

Оказывается, согласно положению Агентства по рыболовству и уставу ФГБУ 'Приморрыбфлот', договор с буксиром 'Суворовец' на оказание аварийно-спасательных работ заключить просто невозможно. Экипаж буксира работал по указанию Дальневосточного Спасательно-Координационного центра абсолютно бескорыстно.

'Судно 'Ирина' было оставлено без экипажа и дрейфовало, создавая угрозу судоходству, - сообщил дежурный экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ ФГБУ 'Приморрыбфлот'. – Поэтому было принято решение начать буксировку 'Суворовцем'. По закону, возмещать затраты топлива и оплачивать работу экипажа никто не обязан. Сейчас экипаж дежурит возле 'Ирины', пока водолазы проводят осмотр, а потом выйдет в море к терпящему бедствие траулеру 'Новоуральск'.

В свою очередь в ФБУ 'Госморспасслужба' приняли решение послать к 'Ирине' буксир 'Атлас' для мониторинга экологической обстановки (в рефрижераторе находится топливо) и оказания помощи 'Суворовцу' с буксировкой.

'Аварийно-спасательная операция длится уже шесть суток, - напомнил руководитель СахБАСУ Вячеслав Филиппов, - а у нас до сих пор нет договора с компанией-судовладельцем ООО 'Бриг-Стар Шиппинг'. Погодные условия в районе затрудняли ход операции. Шторм залег только сегодня, океанская зыбь долгое время не позволяла подвести тросы. Сейчас в район вылетели наши специалисты, водолазы уже осматривают пробоину. Есть все необходимое оборудование, в том числе контрольные приборы и насосы. Если в Бриг-Стар Шиппинг станут с нами сотрудничать, мы окажем всю необходимую помощь. Или пусть обращаются в другие организации. Но выполненные нами работы должны быть оплачены'.
16852
43
8