Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ЦБ начал массово блокировать карты и счета россиян из-за нового закона

Попавшие в черный список клиенты также не смогут пользоваться банковским приложением
4 октября 2024, 19:11 Это интересно #Что в России
Тематическое фото Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После вступления в июле 2024 года в силу поправок к закону 161-ФЗ россияне начали сталкиваться с блокировками карт, счетов и ограничениями доступа к банковским приложениям. Эти изменения обязывают банки возвращать клиентам все средства, похищенные мошенниками, если получатель находится в специальной базе данных Банка России. В эту базу банки передают информацию о тех, кто получил украденные деньги, если жертва мошенничества обратилась с заявлением в свой банк.

Суть поправки заключается в том, что банк обязан заблокировать карту или счет клиента, если информация о нем была передана правоохранительными органами в Банк России. Это происходит в тех случаях, когда полиция уже начала расследование факта мошенничества после обращения пострадавшего. Блокировка сохраняется до тех пор, пока клиент числится в базе данных.

Чтобы оспорить внесение в эту базу, клиент может воспользоваться двумя способами:

  1. Обратиться в свой банк. В этом случае финансовое учреждение обязано перенаправить заявление клиента в Банк России в течение одного рабочего дня.
  2. Подать заявление напрямую через интернет-приемную Банка России. Нужно выбрать тему обращения "Информационная безопасность" и указать проблему, связанную с блокировкой.

Центробанк рассматривает заявления в течение 15 рабочих дней, но на практике этот процесс может занять меньше времени, пишет портал "banki.ru" (18+). Если заявление было направлено через банк, ответ от регулятора придет через это же финансовое учреждение, которое обязано уведомить клиента о результатах не позднее следующего рабочего дня.

229297
43
84