Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В гибели экипажа платформы "Кольская" виновата компания-судовладелец - прокуратура

Согласно документам, буксировка платформы в данных условиях была запрещена
30 декабря 2011, 21:40 Политика Внимание, SOS

Транспортная прокуратура провела проверку по факту трагедии в Охотском море, в результате которой затонула СПБУ "Кольская" и 53 члена ее экипажа. В деятельности судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (Мурманск) выявлен ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания, сообщает РИА PrimaMedia.

Согласно Классификационному свидетельству, выданному Российским морским регистром судоходства 10 августа, п. 3.4 Информации об остойчивости установки ее буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.

В соответствии с разделом 8.9 Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, перегон судов возможен только при наличии соответствующего разрешения регистра на разовый перегон.

Вместе с тем, до начала осуществления буксировки СПБУ "Кольская" в Охотском море с точки бурения "Первоочередная" в порт назначения Корсаков (Сахалин) судовладельцем к внеочередному освидетельствованию Российским морским регистром не предъявлялась, свидетельство на разовый перегон буровой установки в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось.

Таким образом, буксировочная операция СПБУ "Кольская" в Охотском море осуществлялась с нарушениями правил: вне установленных сезонных ограничений и без необходимых документов .

Кроме этого, в соответствии с Документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ "Кольская", минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана судна.

Однако, вопреки требованиям Инструкции по безопасности, а также представленному ОАО "Арктикморнефтегазразведка" плану буксировки на борту СПБУ "Кольская"  находилось 67 человек, в том числе и вахтовые работники, которые свою задачу завершили уже давно.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности мореплавания Сахалинским транспортным прокурором и.о. генеральному директору ОАО "Арктикморнефтегазразведка" внесено представление.

Кроме того, выявлено непринятие скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции в районе бедствия, в ходе проверки в деятельности ФГУ "Администрация морских портов Сахалина", ЗАО СП "Авиашельф", ФБУ "Госморспасслужба России" – ГМСКЦ. В связи с этим Сахалинским транспортным прокурором в адрес руководителей указанных организаций внесены представления.

Напомним, по факту крушения СПБУ "Кольская" возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ, которое в настоящее время расследуется следственной группой.

16852
43
8