Митинг работников "Мортранса", попавших под сокращение, прошел на борту парома "Бригадир Ришко", сообщает корр. PrimaMedia. Транспортная компания собирается уволить 192 сотрудника из-за того, что администрация города не хочет подписать с ней договор на 2012 год на новых условиях.
- Мы возим пассажиров по ценам, установленным городом. Камень преткновения в том, что та стоимость оборотных рейсов, которая существует сейчас, очень занижена. Переговоры с администрацией города о повышении тарифов начались еще в июне 2011 года. Мы подготовили все документы. Их рассмотрели только 30 сентября. В конце ноября в администрацию был направлен прайс договора, который предусматривал повышение стоимости перевозок. Получили отказ. И были вынуждены начать процедуру сокращения, - сообщил заместитель главного директора ООО "Мортранс" по юридическим вопросам Михаил Мичуров.
Однако, по его словам, если договор будет подписан, компания сохранит всех специалистов, и сокращение не будет. Пока же массовые увольнения запланированы на конец февраля. До этого момента все сотрудники компании будут работать.
Митингующие бросали пессимистические фразы: "Городская администрация убивает уникальный флот!", "У Владивостока появятся 192 новых дворника для уборки мраморных тротуаров!" Но некоторые, надеясь на успешный исход дела, пробовали диктовать новые условия труда. Требовали повысить зарплату - сегодня электромеханик парома получает всего 15 тысяч. Однако представитель компании отметил, что расчетные материалы "Мортранса", в одном из пунктов которых говорилось о повышении заработной платы сотрудникам в среднем на 15%, мэрия не приняла.
Активистами на митинге стали капитаны.
- Я работаю в "Мортрансе" уже 20 лет. А некоторые - больше 30 лет. Мы любим свою работу и преданы ей. Когда получили удар под дых, для нас это было шоком. Как людям смотреть в глаза, когда они подходят и говорят о том, что семью не на что кормить, - сообщил капитан парома "Бригадир Ришко" Иван Пятков.
- 19 декабря получил уведомление о том, что я и еще 191 работник "Мортранса" будут сокращены. Я понимаю, что решение генерального директора вынужденное. Мне 68 лет, а морского стажа больше 40 лет. Вожу пассажиров Владивостока больше 30 лет. И такого бардака еще не видел! - отметил капитан теплохода "Турист" Георгий Климов.
Генеральный директор ООО "Мортранс" Юрий Мараховский заинтересован в сохранении проверенных временем сотрудников.
"Никаких соглашений с администрацией пока не достигнуто. Лично моя задача - сохранить коллектив и суда, потому что замены им нет", - сказал он.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, с нового года Владивосток останется без паромов. 31 декабря заканчивается действие договора между администрацией Владивостока и ООО "Мортранс". Установленная мэрией стоимость оборотного рейса не покрывает затрат "Мортранса", а условия, предлагаемые администрацией, приведут компанию к банкротству. На сегодняшний день чиновники отказываются пересматривать стоимость рейсов, перевозчики же прекращают свою работу.