Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Родственники погибших на платформе "Кольская" пытаются найти виновников трагедии

Владельцы платформы, возможно, пытались сэкономить на транспортировке людей
27 декабря 2011, 18:15 Политика Внимание, SOS

Родственники погибших на платформе "Кольская" буровиков пытаются найти виновников трагедии, они не исключают возможность того, что владельцы "Кольской" пытались сэкономить на транспортировке людей. Об этом сообщает интернет-портал Вести.

Как ранее сообщало РИА PrimaMeida, неделю назад в Охотском море во время сильного шторма перевернулась и затонула буровая платформа "Кольская". Во время буксировки на ней находились 67 человек. Спаслись 14. В районе катастрофы найдены 17 тел. Все погибшие опознаны. Еще 36 человек не найдены - пропали без вести.

"У меня два года назад погиб сын. И сейчас я буду хоронить мужа. Это очень горько. Единственное утешение - внук остался от сына", - говорит жена одного из погибших.

Во всех инструкциях сказано, что число людей в буксируемой плавучей платформе должно быть минимальным. На ледоколе и буксировщике "Нефтегаз-55", которые тащили "Кольскую" по Охотскому морю, не было ни места, ни спасательных средств на такое количество людей. Те, кто дал приказ сажать людей на платформу, должны были понимать: если что-то случится, они обречены.

"И крен пошел в этот момент. Как будто фильм снимали. И все карабкаются на корму, чтобы спрыгнуть оттуда", - рассказывает Сергей Грауман, пострадавший.

Волны в пять метров высотой, температура воды - 0 градусов, ветер - 20 метров в секунду. Таким было Охотское море, когда от гигантской платформы оторвался один из двух буксировочных тросов.

"Установка получается 100 метров - это 30-этажный дом. И вот ее везут по морю. Должны быть определенные условия для перевозки таких платформ. На одном буксире ее просто не удержишь. Нужно два-три, а может быть, здесь нужно было брать и большее количество", - объясняет Борис Никитин, заведующий кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений Института нефти и газа имени Губкина.

"Там должно было быть еще одно судно – спасательное", - говорит Владимир Доля, бывший капитан-наставник Государственной службы наблюдения за флотом.

Руководство кампании "Арктикморнефтегазразведка" обошлось минимальными средствами. Буксировали платформу только два судна, персонал не стали отправлять самолетом, а посадили внутрь платформы, никаких спасательных судов.

"Всеми необходимыми расчетами, инструкциями и так далее установка была обеспечена. На основании этих материалов принимались соответствующие решения. Как идти, куда идти, с какой скоростью, в каком взаимодействии с судами-буксировщиками", - уверяет Юрий Мелехов, генеральный директор компании ''Арктикморнефтегазразведка''.

Капитаны Михаил Терсин и Александр Козлов, назначенные начальством буксировать "Кольскую", протестовали. Опытные моряки проиграли в схватке с чиновниками "Арктикморнефтегазразведки".

"Я - жена капитана Козлова. Он во все инстанции, везде писал, что буксировка запрещена строго-настрого. Тем более в зимнее время по закону даже буксировка запрещена. Их выкинули. Просто выкинули. Сколько писал заявлений, даже на увольнение было написано, они ему не подписывали заявление на увольнение. Он звонил везде, чтобы билет ему заказали. Ему даже билет не заказали на самолет", - рассказывает Людмила Козлова.

Родственники считают, что капитанов сделали заложниками. Теперь их имена в списке пропавших без вести. А когда начался шторм, оба капитана позвонили с борта домой. Попросили жен поставить свечи в церкви. У руководства "Арктикморнефтегазразведки" именно в это время было другое дело.

"Папу поставили старшим буксировщиком. А когда прозвучал сигнал SOS, его назначили начальником", - говорит Наталья Дмитриева, дочь Михаила Терсина - начальника Службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания.

Но не все чиновники АМНГР смогут оформить задним числом. Вот что нужно было сделать до того, как отправить буксир в штормовое море.

"Обязательно проводится освидетельствование объекта, в части готовности для подобного перехода, и только после этого дается свидетельство на разовый переход", - объясняет Константин Пальников, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ.

А еще нужно было разрешение такой инстанции, как Морской Регистр. Судовладелец туда даже не обращался. Очень, видимо, спешил. Но согласовать свои планы со страховой компанией все же успел.

"Арктикморнефтегазразведка" торопилась выполнить свои обязательства перед коммерческими партнерами. В ближайшее время утонувшая "Кольская" должна была отправиться во Вьетнам бурить скважину по очередному контракту. Такие разведывательные платформы в мире нарасхват.

"Ведь это дорогое удовольствие. Они и стоят несколько сотен миллионов долларов. И даже аренда такой установки в сутки обходится в несколько сотен тысяч долларов", - говорит Борис Никитин, заведующий кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений Института нефти и газа имени Губкина.

9113
43
8