Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Дефицит топлива вернулся на Сахалин

Километровые очереди образовались практически на всех местных АЗС
25 декабря 2011, 12:15 Политика

На территории Сахалинской области вновь возник дефицит бензина и дизельного топлива в пятницу, 23 декабря. Возникший дефицит объясняется тем, что "Роснефть-Востокнефтепродукт", который является основным поставщиком топлива на Сахалине, по необъяснимым причинам отказался снабжать всех заказчиков топливом в необходимом объеме, сообщает "Autonews".

Примечательно, что в то же время розничная сеть самой компании "Роснефть-Востокнефтепродукт" была полностью обеспечена горючим. По сообщениям местных СМИ, буквально на всех АЗС образовались километровые очереди: водители, опасаясь что горючее пропадет вовсе, скупают топливо большими партиями. Если верить очевидцам, то для того, чтобы заправиться, нужно простоять в очереди от двух до трех часов.

В Приморье ситуация с поставками топлива пока стабилизировалась: топливо пока есть на всех АЗС города. Однако последний бензиновый "кризис" очень сильно отразился на ценах: стоимость все марок топлива возросла примерно на 1-1,5 рубля за литр, а дизтопливо и вовсе "скакнуло" с 25 до 31 рубля.

Напомним, первый бензиновый кризис разыгрался в России еще в начале 2011 года. Больше всех в свое время пострадали Алтайский край, Приморье и Камчатка. Что удивительно, причины постоянных перебоев с поставками топлива назывались разные. Возникший дефицит сначала связывали с начавшейся реконструкцией Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, затем - с недолжным поведением поставщиков горючего. Например, в июне этого года в Приморском крае топлива не было более чем на половине частных АЗС региона. Горючее в полном объеме находилось лишь на автозаправках крупнейших нефтесбытовых компаний - "Приморнефтепродукт" и "РН-Востокнефтепродукт". Такая же ситуация возникла и в Сахалинской области, где у независимых трейдеров закончились запасы 95-го и 98-го бензина.

Спустя несколько дней премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию нефтепереработки в России заявил, что дефицита топлива в стране быть не должно, охарактеризовав происходящее как "нонсенс". Однако слова премьера не сильно изменили ситуацию: уже в августе на Камчатке начался новый виток кризиса. На этот раз крупнейший нефтетрейдер региона компания "Камчатнефтепродукт" обвинила концерн "Роснефть" в сложившейся ситуации. "Мы регулярно заказываем у "Роснефти" топливо, но только за последние два месяца наш партнер недопоставил в край примерно 30% бензина. Что касается Аи-80, то к нам вообще его не поставляли", - пояснил один из менеджеров "Камчатнефтепродукта".

В октябре ФАС предлагала обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Таким образом чиновники надеялись защитить права всех участников топливного рынка от монополизма крупных компаний.

19279
43
8