На территории Сахалинской области вновь возник дефицит бензина и дизельного топлива в пятницу, 23 декабря. Возникший дефицит объясняется тем, что "Роснефть-Востокнефтепродукт", который является основным поставщиком топлива на Сахалине, по необъяснимым причинам отказался снабжать всех заказчиков топливом в необходимом объеме, сообщает "Autonews".
Примечательно, что в то же время розничная сеть самой компании "Роснефть-Востокнефтепродукт" была полностью обеспечена горючим. По сообщениям местных СМИ, буквально на всех АЗС образовались километровые очереди: водители, опасаясь что горючее пропадет вовсе, скупают топливо большими партиями. Если верить очевидцам, то для того, чтобы заправиться, нужно простоять в очереди от двух до трех часов.
В Приморье ситуация с поставками топлива пока стабилизировалась: топливо пока есть на всех АЗС города. Однако последний бензиновый "кризис" очень сильно отразился на ценах: стоимость все марок топлива возросла примерно на 1-1,5 рубля за литр, а дизтопливо и вовсе "скакнуло" с 25 до 31 рубля.
Напомним, первый бензиновый кризис разыгрался в России еще в начале 2011 года. Больше всех в свое время пострадали Алтайский край, Приморье и Камчатка. Что удивительно, причины постоянных перебоев с поставками топлива назывались разные. Возникший дефицит сначала связывали с начавшейся реконструкцией Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, затем - с недолжным поведением поставщиков горючего. Например, в июне этого года в Приморском крае топлива не было более чем на половине частных АЗС региона. Горючее в полном объеме находилось лишь на автозаправках крупнейших нефтесбытовых компаний - "Приморнефтепродукт" и "РН-Востокнефтепродукт". Такая же ситуация возникла и в Сахалинской области, где у независимых трейдеров закончились запасы 95-го и 98-го бензина.
Спустя несколько дней премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию нефтепереработки в России заявил, что дефицита топлива в стране быть не должно, охарактеризовав происходящее как "нонсенс". Однако слова премьера не сильно изменили ситуацию: уже в августе на Камчатке начался новый виток кризиса. На этот раз крупнейший нефтетрейдер региона компания "Камчатнефтепродукт" обвинила концерн "Роснефть" в сложившейся ситуации. "Мы регулярно заказываем у "Роснефти" топливо, но только за последние два месяца наш партнер недопоставил в край примерно 30% бензина. Что касается Аи-80, то к нам вообще его не поставляли", - пояснил один из менеджеров "Камчатнефтепродукта".
В октябре ФАС предлагала обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Таким образом чиновники надеялись защитить права всех участников топливного рынка от монополизма крупных компаний.