Польза и вред. Семечки подсолнечника
14:20
Камчатка 21 июня: служба капитана Арбузова и визит шахматиста Карпова
08:50
Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20

С 1 октября в России взлетят цены на авто на 300-400 тысяч: водители кипят от злости

Автомобили, водители, цены на авто ИА SevastopolMedia
Автомобили, водители, цены на авто
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 октября 2024 года в России вступают в силу новые ставки утильсбора на автомобили. Для легковых машин они вырастут на 70-85%, а в дальнейшем будут увеличиваться на 10-30% ежегодно вплоть до 2030 года. Это решение затронет как импортируемые автомобили, так и отечественные марки.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, уже после первого повышения утильсбора цены на китайские автомобили могут увеличиться на 300 тысяч рублей, что составляет 10-20% от их текущей стоимости. Подорожание коснется и моделей Lada, где рост цен составит от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от модели.

Причины повышения утильсбора

Идея увеличения ставок утильсбора была впервые озвучена в апреле 2024 года на правительственном совещании. Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, предложил прогрессивную шкалу налога с резким одноразовым увеличением ставок в момент принятия решения. Хотя первоначально рынок отреагировал на это негативно, импортёры начали подстраиваться под новые условия и разрабатывать долгосрочные стратегии.

Андрей Ольховский, генеральный директор компании "Автодом", считает, что долгосрочная индексация утильсбора до 2030 года является важным шагом для российского авторынка. По его мнению, такая мера поможет компаниям лучше планировать свои инвестиции и обеспечит стабильность рыночных условий.

Влияние на автомобильный рынок

Автомобили, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут облагаться по старым ставкам утильсбора. Однако важно, чтобы документы на эти машины были поданы в таможенные органы не позднее 1 ноября. Это приведет к значительной загрузке таможенников в сентябре, так как многие постараются провести автомобили по более выгодным условиям.

Повышение утильсбора скажется не только на стоимости автомобилей, но и на логистическом секторе. Транспортные компании, которым предстоит обновлять автопарк, столкнутся с ростом затрат. Однако, учитывая снижение объёмов грузоперевозок в России, эксперты считают, что серьёзного повышения тарифов на транспортные услуги в ближайшее время ожидать не стоит.

231638
120
38