Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Водителей России больше волнует тюнинг, чем безопасность автомобилей - ГИБДД

Главный гаишник страны рассказал о тенденциях изменения в ПДД и процессе регистрации машин
19 декабря 2011, 20:25 Происшествия
Владивосток, 19 декабря, PrimaMedia. Штрафы в России увеличат, а требования к безопасности авто ужесточат. Именно так МВД планирует снизить статистику аварийности в стране. Уже сейчас приняты новые "штрафные" постановления, а в работу ГИБДД активно внедряют технические новинки. Но достичь высоких целей без ресурсного обеспечения не получится, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт ГИБДД России.

Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности дорожного движения приняли пять лет назад. Ее главная цель — снизить смертность на дорогах страны в 1,5 раза. Согласно проекту, к 2013 года число погибших не должно превышать 23 тысяч человек. На данный момент показатель составляет 25,2 тысячи человек. Один из первых шагов - переходна новую систему учета погибших. Если раньше погибшим считали того, кто умер в течение семи дней, то теперь — в течение 30-ти суток.

"Если взять данные за десять месяцев 2011 года, количество погибших в ДТП увеличилось на 3,6% по сравнению с прошлым годом, хотя до этого снижалось. Но рассчитывать на ежегодное снижение этого показателя на 10-12% без новых подходов не приходится. Поэтому новая программа на 2013-2020 годы будет разрабатываться с их применением. К примеру, вопрос безопасности детей на дорогах необходимо выделить в отдельное направление. Кроме того, в новой ФЦП будут впервые рассмотрены и вопросы конструктивной безопасности автомобиля",- рассказал начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Виктор Нилов.

Главный гаишник пояснил, что речь идет о всех требованиях к автомобилям, которые производятся, а так же эксплуатируются на территории РФ. В России водитель зачастую думает не об "опциях" безопасности в авто, а, скорее, о радиоприемнике или тюнинге. В некоторых отечественных автомобилях, к примеру, до сих пор нет подушек безопасности. Похожая ситуация с требованиями к дорожной инфраструктуре: создание безопасных условий для транспорта и пешеходов должно быть приоритетным. Субъекты федерации на условиях софинансирования строят пешеходные переходы, модернизируют светофорные объекты. Эти мероприятия найдут также широкое отражение в новой программе.

"Концепцию программы мы подготовили в начале 2010 года. Затем получили замечания из Минэкономразвития, доработали и снова отправили на согласование. Поставлена задача снизить смертность в ДТП в полтора раза к 2020 году по сравнению с 2010 годом", - отметил Нилов.

Объем финансирования текущей программы составил около 52 млрд рублей. Однако, ГИБДД уверена: вложения стоит увеличить. Выполнить программу без материальной базы не получится.

Фиксация нарушений ПДД должна стать повсеместной

Одним из важных направлений решения этих проблем, по мнению Нилова, станет автоматизация фиксации нарушений. Ведь, аппаратура объективно оценивает нарушения, а также позволяет разорвать не всегда приятный контакт между водителем и инспектором. Сегодня разработчики этих систем пошли дальше: камеры контролируют не только скорость, но и выезд на встречную полосу и правила парковки. В некоторых регионах такие комплексы уже фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора.

Все чаще звучат предложения и ввести в качестве наказания за нетрезвую езду пожизненное лишение прав и принудительную медицинскую реабилитацию водителей. Но главная проблема в том, что многие водители вновь садятся за руль в нетрезвом состоянии, после того как уже были за это наказаны. Причем речь идет как о лицах, уже лишенных прав, так и вообще не имеющих водительского удостоверения. Поэтому к этой категории людей, вероятно, должны быть применены совершенно иные меры.

Прокомментировал Нилов и вопрос о коррупции в органах. По его словам, законы о полиции, о социальных гарантиях принимались для того, чтобы создать несколько другой уровень ощущения человека в полицейских погонах. Процесс этот будет болезненным, но человек будет вынужден честно работать, либо придется с ним распрощаться.

После реформы ТО займутся вопросом регистрации авто

"Многие граждане пользуются видеорегистраторами, камерами мобильных телефонов — это законно и даже рекомендовано. То же самое делаем и мы, устанавливая камеры в патрульных автомобилях, с одной стороны, чтобы защитить инспектора, с другой — он должен знать, что его действия тоже контролируются", - отметил генерал-майор полиции.

В рамках реформы много говорится о приведении ПДД к западным стандартам. Нынешние нормы принимались еще в 1970-1980 годах. Поэтому и пора их менять. К примеру, временные дорожные знаки планируют выполнять не на белом, а на оранжевом фоне.  Знаки пешеходного перехода будут поднимать над проезжей частью. для лучшей видимости: так указатель будет меньше загрязняться и станет виден со всех полос. Кроме того, появится обязательный норматив по установке информационных щитов перед зоной действия стационарных комплексов фотовидеофиксации.

Решат в будущем и проблему "мелких" аварий. Сейчас Госдумой рассматривает увеличение суммы ущерба при до 50 тысяч рублей. Однако Нилов уверен: нужно идти к тому, чтобы лимит суммы ущерба вообще отсутствовал при условии, что в аварии никто не пострадал, а между участниками ДТП нет противоречий.

После того, как закончится "реформа" техосмотра, начнут менять и систему регистрации автомобилей. В первую очередь разрешат ставить машину на учет независимо от места прописки. Недавно это разрешили делать внутри региона, будущий же закон разрешает регистрацию в любой точке страны.

"Теперь нас сдерживает процедура выдачи номерного знака. Мы хотели, чтобы при регистрации автомобилю присваивался бы только номер, то есть комбинация цифр и букв.,а сам номерной знак автовладелец получал бы не стоя в очереди в ГИБДД, а у изготовителя номеров. Планируем и ввести электронное табло со списком "свободных" номеров, чтобы человек на законных основаниях  могу получить один из них", - рассказывает Нилов.

Кроме того, экзамен по подготовке будущих водителей позволят сдавать на машине с автоматической коробкой передач, а за перевозку детей без детского кресла назначат штраф в размере стоимости самого кресла.

19279
43
19