Польза и вред. Кукуруза
14:20
Второй созыв Думы КАО (1996-2000 гг.): вопросы оленеводства
11:00
Камчатка 23 июня: комитет севера и герб Усть-Камчатского района
08:50
Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 21:00
Камчатка 22 июня: митинг в Петропавловске и сильное землетрясение
22 июня, 08:50
Польза и вред. Семечки подсолнечника
21 июня, 14:20
Камчатка 21 июня: служба капитана Арбузова и визит шахматиста Карпова
21 июня, 08:50
Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00

Что делать, если чаевые требуют в обязательном порядке - объясняет эксперт

В Роскачестве рассказали, почему чаевые могут быть незаконным требованием
30 августа 2024, 15:42 Общество #ТоварищБди
В кафе и ресторанах не вправе требовать чаевые Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
В кафе и ресторанах не вправе требовать чаевые
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Граждане могут дополнительно вознаградить чаевыми за хорошо выполненную работу, а могут и не вознаградить, так как это дело добровольное. Но порой в различных заведениях чаевые включают прямо в счет, рассказал директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.

В России запрещено навязывать клиентам товары и услуги, например, прямо включать в счет оплату чаевых или закусок-комплиментов, напомнил эксперт. Оплата чаевых не может быть условием приобретения блюд в заведении общепита, подчеркнул Поздняков. Поэтому если в кафе или ресторане чаевые включили в счет, то клиенты вправе потребовать принести новый счет, объяснил специалист.

Если вдруг клиент сначала заплатил, а потом увидел лишние строчки в счете, то он имеет право потребовать возврата средств. Для этого нужно написать претензию в адрес руководства заведения в двух экземплярах, один нужно оставить себе, посоветовал Поздняков. Если в течении 10 дней ответа нет или он не устраивает обманутого клиента, то нужно обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении.

Также можно обратиться в суд, но иногда достаточно показать твердость и готовность идти до конца, чтобы владельцы заведения вернули деньги, рассказал Игорь Поздняков в беседе с RT.

228786
32
24