Аккумулятор является наиболее важной деталью для работы электрических цепей автомобиля. Аккумулятор будет служить долго, обеспечивая безотказную работу вашего автомобиля, при условии, если его правильно выбрали, учитывая все условия - такие, как бренд, климат, комплектацию, емкость.
- В зависимости от режима эксплуатации и качества обслуживания батареи срок их службы составляет 7-10 лет, - рассказывает менеджер магазина "Автотеритория". - Для увеличения срока службы их нужно поддерживать в чистоте и заряженном состоянии. На самом деле, заменить аккумулятор проще и дешевле чем, предположим, резину. Поэтому большинство водителей уже поменяли свои "батареи".
Резкого скачка продаж сейчас ждать не приходится, хотя и исключать наплыва таких покупателей не стоит. Тем более в ноябре многие магазины объявляли множество акций и скидок при покупке аккумуляторов, поэтому значительная часть покупателей такого товара пришлась на этот период.
При покупке аккумулятора автовладелец может уложиться в 3-10 тысяч рублей, в зависимости от параметров "батареи". Однако многим водителям даже такое бывает не по карману. Нередко они просто снимают аккумулятор и забирают его на ночь домой.
- Такой способ действительно распространен среди водителей, - комментирует ситуацию представитель компании "Техпомощь на дороге" Антон Левченко. - В силу финансовых причин, к нему приходится нередко прибегать. Звонков с просьбой "прикурить" севший аккумулятор больше вечером и ночью, чем утром. В утренние часы человеку проще поймать такси, чтобы не опоздать на работу, чем ждать механика. Занятые люди вообще оставляют автомобильные вопросы на вечер или выходные дни.
Продлить жизнь своему аккумулятору можно, соблюдая ряд простых правил. Во-первых, переодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через каждые 10 тысяч километров проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов. При понижении уровня следует долить чистую воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.
По возможности исключите перегрузку батареи, особенно при зимнем запуске двигателя. Включайте стартер с некоторыми промежутками, давая аккумулятору немного "отдохнуть".
Если после двух-трех попыток длительностью до десяти секунд двигатель не запустился, стоит искать причину проблемы, а не "убивать" полностью АКБ. Прежде чем включить стартер, включите на 10-15 секунд дальний свет, чтобы разогреть аккумулятор малым током. В момент пуска желательно выжать сцепление, освободив таким образом стартер от ненужного вращения валов и шестерен КПП с ее холодным, вязким маслом. Зимой полезно прикрыть аккумулятор теплосберегающим чехлом, но летом перегрев батареи недопустим.
- Среди нас есть люди, которые воздерживаются от езды на автомобиле в зимнее время. В таком случае, для длительного хранения АКБ в зимнее время, его нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0 и не ниже -30. Помните, чем ниже температура, тем меньше саморазряд аккумулятора. Через каждые три месяца АКБ необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на самом автомобиле, необходимо отсоединить клеммы от АКБ (если отсутствует специальный выключатель).