ВЛАДИВОСТОК, 9 августа, PrimaMedia. По инициативе ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в администрации Приморского края 7 августа проведено совещание «О перспективах реализации проекта по созданию транспортно-логистического комплекса в Приморском крае» под председательством и.о. губернатора КОСТЕНКО А.И., с участием вице-губернатора ГОРЧАКОВА В.В., ведущего советника главы администрации г.Владивостока ЗВЯГИНЦЕВА Г.Л., генерального директора ОАО «ВМТП» ПЕРЦЕВА В.М., зам.генерального директора ОАО «ДНИИМФ» НОВОСЕЛЬЦЕВА Е.М. , руководителей крупных предприятий транспорта, представителей деловых и научных кругов, сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью ОАО «ВМТП».
Инициаторы совещания - ОАО «ВМТП» совместно с ОАО «ДНИИМФ» вынесли на обсуждение вопрос о необходимости создания в Приморье единой транспортно-логистической системы с сетью интермодальных транспортно-логитических терминалов (ИТЛТ), как единственной альтернативы комплексного подхода в развитии транспортной инфраструктуры южного Приморья.
Обладая значительным транспортно-транзитным потенциалом в силу своего географического положения, Приморье не может сегодня включиться в мировую транспортную систему из-за значительного разрыва в развитии транспортных инфраструктур, в первую очередь, сопредельных стран северо-восточной Азии (Япония, Китай и Южная Корея) и своего основного «транспортного цеха» - южного Приморья , где сосредоточено около 90% транспортных мощностей, включая основные порты - Владивосток, Восточный, Находка, крупнейшие предприятия наземного и воздушного транспорта, наиболее развитые железнодорожная и автодорожная сети.
Сравнивая суммарный грузооборот всех портов и портпунктов Приморья, достигнутый в 2005 году в объеме около 50 млн.тонн и каждого из ближайшей десятки китайских портов от Даляня с ежегодным грузооборотом более 100 млн.тонн и до Шанхая с грузооборотом 360 млн.тонн, можно примерно представить пропасть в развитии транспорта двух соседних территорий, поскольку порты - это ключевые инструменты транспортных инфраструктур.
С учетом роста национальной грузовой базы, высоких темпов развития торговли в сопредельных странах СВА и стран АТР с Европой экспертная оценка реального потенциала по увеличению грузооборота только портов Приморья по различным сценариям мог бы составлять от 120 млн.тонн до 300 млн. тонн, т.е. от 2 до 6 раз больше чем сегодня.
Для того чтобы эффективно реализовать имеемый потенциал, Приморье, обладая очевидной транспортной нишей в АТР, должно стать равноправным участником мировой транспортной системы, то есть должно иметь адекватную высокоразвитую транспортно-логистическую систему .
Инициаторы совещания предложили реализацию регионального проекта «Логистический комплекс «Южный приморский терминал» со статусом Приморского транспортного узла , предусматривающего создание современной транспортно-логистической системы на базе сети интермодальных транспортно-логистических терминалов(ИТЛТ).
Для обслуживания каботажных, экспортно-импортных и транзитных грузопотоков Китая, ДРК и Южной Кореи предлагается на первом этапе создание головного ИТЛТ в районе п.Новый, в геометрическом центре транспортной активности, вблизи от федеральной автомагистрали, аэропорта, основного железнодорожного хода с ответвлениями на основные порты Владивосток, Восточный , Находка, недалеко от погранпереходов, а также вблизи основных грузообразующих и грузопотребляющих центров. В его составе предлагается создание логистического и дистрибьютерского центра для кластера с центром г.Владивосток охватывающего пространство с населением 1 млн. человек.
Также предлагается создание ИТЛТ в районе г.Уссурийск для облуживания грузов китайского направления в/из погранпереходов, МТК «Приморье -1», перспективного направления через Турий Рог.
Для облуживания транзитных грузопотоков транссибирской магистрали и других тяготеющих грузопотоков в высокой степени готовности находится проект создания Восточного логистического контейнерного терминала между портами Восточный и Находка.
В дальнейшем развитие транспортно-логистического комплекса видится в районе ст. Махалино (перекресток МТК «Приморье-2» и «Транссиба» с веткой на Транскорейскую магистраль).
Что даст приморцам реализация транспортно-логистического проекта регионального масштаба? Кроме привлечения дополнительной грузовой базы и наполнения транспортных коридоров грузами, реализация проекта инициирует развитие новых отраслей в крае, связанных с выполнением широкого спектра логистических услуг с добавленной стоимостью. Придаст мощный импульс в развитии информационных технологий и создание мощной телекоммуникационной системы по облуживанию логистических цепочек, обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие территорий и создание дополнительных рабочих.
В рамках реализации проекта предусмотрено развитие социальной инфраструктуры, что позволит его реализовать в рамках государственно-частного партнерства с привлечением средств из Инвестиционного фонда РФ.
На совещании было принято решение об образовании рабочей группы по данному проекту и подготовке технического задания для обоснования инвестиций.