Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ВМТП: шаги к созданию транспортно-логистического комплекса в Приморье

Приморский край, обладая очевидной транспортной нишей в АТР, должен стать равноправным участником мировой транспортной системы
9 августа 2006, 23:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 9 августа, PrimaMedia. По инициативе ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в администрации Приморского края 7 августа проведено совещание «О перспективах реализации проекта по созданию транспортно-логистического комплекса в Приморском крае» под председательством и.о. губернатора КОСТЕНКО А.И., с участием вице-губернатора ГОРЧАКОВА В.В., ведущего советника главы администрации г.Владивостока ЗВЯГИНЦЕВА Г.Л.,  генерального директора ОАО «ВМТП» ПЕРЦЕВА В.М., зам.генерального директора ОАО «ДНИИМФ» НОВОСЕЛЬЦЕВА Е.М. , руководителей крупных предприятий транспорта, представителей  деловых и научных кругов, сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью ОАО «ВМТП».

Инициаторы совещания - ОАО «ВМТП» совместно с ОАО «ДНИИМФ» вынесли на обсуждение вопрос о необходимости  создания в Приморье единой транспортно-логистической системы с сетью интермодальных транспортно-логитических терминалов (ИТЛТ), как единственной альтернативы комплексного подхода  в развитии транспортной инфраструктуры южного Приморья. 

Обладая значительным транспортно-транзитным потенциалом в силу своего географического положения, Приморье не может сегодня включиться в мировую транспортную систему из-за значительного разрыва в развитии транспортных инфраструктур, в первую очередь, сопредельных стран северо-восточной Азии (Япония, Китай и Южная Корея) и   своего основного «транспортного цеха» - южного Приморья , где сосредоточено около 90% транспортных мощностей, включая основные порты -  Владивосток, Восточный, Находка, крупнейшие предприятия наземного и воздушного транспорта, наиболее развитые железнодорожная и автодорожная сети.

Сравнивая суммарный грузооборот всех портов и портпунктов Приморья, достигнутый в 2005 году в объеме около 50 млн.тонн и каждого из ближайшей десятки  китайских портов от  Даляня с ежегодным грузооборотом более 100 млн.тонн и до Шанхая с грузооборотом 360 млн.тонн, можно примерно представить пропасть в развитии транспорта двух соседних территорий, поскольку порты - это ключевые инструменты транспортных инфраструктур.

С учетом роста национальной грузовой базы, высоких темпов развития торговли в сопредельных странах СВА и стран АТР с Европой экспертная оценка реального потенциала по увеличению грузооборота только портов Приморья по различным сценариям мог бы составлять от 120 млн.тонн до 300 млн. тонн, т.е. от 2 до 6 раз больше чем сегодня.

Для того чтобы эффективно реализовать имеемый потенциал,  Приморье, обладая очевидной транспортной нишей в АТР, должно стать равноправным участником мировой транспортной системы, то есть должно иметь адекватную высокоразвитую транспортно-логистическую систему .

Инициаторы совещания предложили реализацию регионального проекта «Логистический комплекс «Южный приморский терминал» со статусом Приморского транспортного узла , предусматривающего создание современной транспортно-логистической системы   на базе сети интермодальных транспортно-логистических терминалов(ИТЛТ).

Для обслуживания каботажных, экспортно-импортных и транзитных грузопотоков Китая, ДРК и Южной Кореи предлагается на первом этапе создание головного ИТЛТ в районе п.Новый, в геометрическом центре транспортной активности, вблизи от федеральной автомагистрали, аэропорта, основного железнодорожного хода с ответвлениями на основные порты Владивосток, Восточный , Находка, недалеко от погранпереходов, а также вблизи основных грузообразующих и грузопотребляющих центров.   В его составе предлагается создание логистического и дистрибьютерского  центра для кластера с центром г.Владивосток  охватывающего пространство с населением 1 млн. человек.

Также предлагается создание ИТЛТ в районе г.Уссурийск для облуживания грузов китайского направления в/из погранпереходов, МТК «Приморье -1», перспективного направления через Турий Рог.

Для облуживания транзитных грузопотоков транссибирской магистрали и других тяготеющих грузопотоков в высокой степени готовности находится проект создания Восточного логистического контейнерного терминала между портами Восточный и Находка.

В дальнейшем развитие транспортно-логистического комплекса видится в районе ст. Махалино (перекресток МТК «Приморье-2» и «Транссиба» с веткой на Транскорейскую магистраль). 

 Что даст приморцам реализация транспортно-логистического проекта регионального масштаба? Кроме привлечения дополнительной грузовой базы и наполнения транспортных коридоров грузами, реализация проекта инициирует развитие новых отраслей в крае, связанных с выполнением широкого спектра логистических услуг с добавленной стоимостью.   Придаст мощный импульс в развитии информационных технологий и создание мощной телекоммуникационной системы  по облуживанию логистических цепочек, обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие территорий и создание дополнительных рабочих.

В рамках реализации  проекта предусмотрено  развитие социальной инфраструктуры, что позволит его реализовать в рамках государственно-частного партнерства  с привлечением средств из Инвестиционного фонда РФ.

На совещании было принято решение об образовании рабочей группы по данному проекту и подготовке технического  задания для обоснования инвестиций.

820
43
37