Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Руководители независимых АЗС Приморья подвергли резкой критике монополистов

Причины дефицита топлива на автозаправках они видят в нефтяном монополизме
4 декабря 2011, 14:30 Бизнес
Владивосток, 4 декабря, PrimaMedia. Руководители независимых АЗС Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Владивостока обсудили возможности предотвращения топливного кризиса в регионе. Причины дефицита на автозаправках они видят в нефтяном монополизме некоторых компаний, сообщает агентство PrimaMedia со ссылкой на ИА "ЭнергоНьюс".

Собрание с участием 15 руководителей независимых сетей автозаправок из Приморья и Хабаровского края прошло в Дальневосточном объединении промышленников и предпринимателей (ДВОПП). Представители нефтяных монополистов ("Роснефть" и "Альянса") приглашение проигнорировали. Это не спасло их от резких высказываний собравшихся. Комсомольск-на-Амуре представили четыре владельца автозаправок, столько же предпринимателей прибыло из Владивостока.

"Между нефтяными компаниями существует негласный договор - распределение территорий. Сибирь и Дальний Восток отдан "Роснефти". И со взятыми на себя обязательствами компания не справляется", - сообщил на собрании владелец сети АЗС Владимир Чирсков из Приморья.

По данным независимых операторов, все началось с 2010 года, когда из оборота стали изымать зимнее дизтопливо. Тогда же все биржевые сделки переместились из московской биржи НБНК в биржу Санкт-Петербурга. Постепенно на биржу стали выставлять меньше горючего, в связи с этим росла и цена. "Роснефть" же, минуя биржевые торги, продавала топливо "своим" компаниям гораздо дешевле. Появились так называемые "адресные сделки" - продавец сам находит покупателя и продает ему горючее по сниженной цене, а остальное идет на биржу, по повышенной цене. И если не купишь этот товар, то останешься вообще без топлива. Затем продукт стали продавать за одну секунду и весь. "Роснефть" выставляет на торги топливо и сама же его мгновенно выкупает.

Еще год назад у независимых розничных торговцев была возможность свободно покупать бензин на бирже, что исключало монополизацию торговли горючим: у владельцев АЗС была альтернатива - купить топливо у "Роснефти" или у другой нефтеперерабатывающей компании. Даже с учетом Ж/Д перевозок (которые как правило составляют 30% от стоимости транспортируемого топлива), закупочная цена была меньше цен "Роснефти" и "Альянса". Теперь же и цены взлетают, и топливо становится недоступным - операторы живут подачками монополистов.

Наихудшая ситуация в Комсомольске - "Альянс" не реализует топливо, и рынок полностью снабжает Комсомольский НПЗ, принадлежащий "Роснефти".

Хабаровским владельцам АЗС не продают автотопливо в необходимых количествах с весны, мотивируя отказ отсутствием горючего.

На собрании в ДВОПП представитель УФАС Марина Абросина порекомендовала предпринимателям обращаться в это ведомство и пообещала рассмотреть все заявки. Заявки антимонопольная служба готова рассмотреть в течение месяца.

9720
43
7