Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Маркетплейсы в России подпадут под новые жесткие правила – коснется и покупателей

13 августа 2024, 19:11 Общество #Что в России
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг предложения о расширении ответственности маркетплейсов за продажу контрафактных товаров. В частности, предлагается интеграция баз данных маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также введение единой процедуры реагирования на обращения правообладателей о нарушениях их прав.

Ассоциация предлагает обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов, чьи товары нарушают права владельцев брендов. Правообладатели должны будут регистрироваться на маркетплейсах аналогично регистрации в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности. Это позволит платформам проводить превентивную работу и предотвращать продажу контрафакта, сообщают "Ведомости" (18+).

Участники рынка подтверждают, что проблема продажи контрафактных и нелегально ввезенных товаров на маркетплейсах особенно актуальна в категории недорогих товаров, таких как наушники, часы, одежда, кофе, а также детские товары и игрушки.

Недостаточный контроль за поставщиками и ассортиментом на площадках способствует распространению контрафакта. Для решения этой проблемы необходимо увеличить ответственность маркетплейсов за реализацию нелегальной продукции.

Представители Ozon и Wildberries отмечают, что они уже предпринимают меры по защите покупателей от подделок. В частности, Wildberries проверяет данные правообладателей через реестры Роспатента. В "Яндекс маркете" также сообщили о самостоятельной работе по фильтрации контрафакта.

Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе маркетплейсы определяются как цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг, а пункты выдачи заказов признаются торговыми объектами. Министерство также предлагает запретить маркетплейсам привлекать самозанятых для выполнения работ или оказания услуг.

229297
43
37