Максим Дулинов считает крайне позитивным факт общественного обсуждения проекта стандарта: "С 16 ноября проект был вывешен на сайте Министерства, но кроме как для достаточно узкого экспертного сообщества, ряда обсуждений, инициированных Министерством и Общественной палатой, больше этот проект никого не интересовал". Широкое общественное обсуждение "поможет разработчикам довести проект стандарта до уровня, когда он будет признан обществом", - подчеркнул замминистра.
В настоящее время большинство школьников к 10 классу определяются с будущей профессией и выбирают одну из альтернатив: переходить в профильную школу, в которой на углублённом уровне изучаются необходимые предметы; заниматься с репетиторами дополнительно к занятиям в школе; либо уходить в экстернат и не посещать школу, готовясь к сдаче экзаменов самостоятельно.
"Проблему создания в старшей школе возможности выбора уровня изучения предмета попытались решить разработчики проекта стандарта", - отметила директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко: "Нуждается в доработке самая инновационная часть проекта стандарта - конструирование учебного плана, - в которой школьникам предоставляется возможность выбора предметов".
Чиновница подчеркнула, что проект нового стандарта существенно отличается от стандарта, который действует сейчас: "По закону новые стандарты должны состоять из трёх частей: первая часть - требования к результатам школьного образования в целом; вторая часть - требования к образовательной программе школы для достижения этих результатов; и третья часть - требования к условиям образовательного процесса". При этом важно в рамках общественно-профессионального обсуждения прийти к оптимальному решению по всем дискуссионным позициям.
Научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Исаак Фрумин считает предложенный проект стандарта для старшей школы написан сложным языком и затруднителен для понимания даже учёными.
Член-корреспондент Российской академии образования, главный редактор издательства "Просвещение", доктор географических наук Виктор Дронов, который представлял коллектив разработчиков проекта стандарта, отметил, что по предложенному проекту стандарта в учебный план входят 10-11 учебных предметов, обязательных для изучения. Они выбираются из пяти обязательных предметных областей, а также из курсов по выбору, и могут изучаться на базовом, углублённом или интегрированном уровне. Кроме того, предлагаются предметы, общие для всех обучающихся: физическая культура, ОБЖ и "Россия в мире".