В своем выступлении глава компании отметил, что через приобретение акций дочерних обществ ОАО "РЖД", в соответствии с Программой структурной реформы, возможен приток частных инвестиций в железнодорожную отрасль.
"Компанией уже подготовлены предложения по реализации пакетов акций на ближайшие три года. До 2012 года ОАО "РЖД" планирует продать доли более чем в 30 компаниях", - подчеркнул Владимир Якунин.
По мнению президента ОАО "РЖД", самые привлекательные активы - это по 50% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" и до 35% минус две акции ОАО "ТрансКонтейнер".
Кроме того, на продажу до 2012 года будут выставлены до 50% минус две акции таких компаний, как: ОАО "ЭЛТЕЗА", ОАО "РЖДстрой", ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш" (предварительно ему будут переданы акции шести региональных заводов "Ремпутьмаш").
Также ОАО "РЖД" планирует продать контрольные пакеты (100% минус одна акция) в ряде вагоноремонтных заводов и в ОАО "Рефсервис".
"Бумаги первых двух компаний планируется продать в ходе IPO, остальные – через частные размещения и аукционы. В целом до 2012 года планируется получить около 100 млрд. руб. за счет продажи акций ДЗО", - отметил Владимир Якунин.
Справка:
ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО "ПГК") — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. ОАО "ПГК" основано в 2007 году в результате реформирования ОАО "Российские железные дороги". Поскольку ОАО "РЖД" является естественной монополией с регулируемыми тарифами, оно не могло конкурировать на равных с другими собственникам подвижного состава. ПГК было создано с целью обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок, и как следствие — получить дополнительные средства на обновление российского парка подвижного состава и финансирование инфраструктуры. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО "ПГК" является ОАО "Российские железные дороги". ОАО "Баминвест" в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. В настоящее время в собственности ОАО "ПГК" — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.
"ТрансКонтейнер" — российская транспортная компания, оператор железнодорожных контейнерных перевозок. История компании начинается в октябре 2003, когда был создан Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" — филиал ОАО "РЖД". В марте 2006 филиал был преобразован в ОАО — дочернюю компанию ОАО "РЖД". 85 % акций "ТрансКонтейнера" принадлежит ОАО "РЖД", Европейскому банку реконструкции и развития — 9,25 %, инвестиционным фондам Moore Capital Management LLC и GLG Emerging Markets Fund — по 2,5 %, Troika Dialog Investments Limited — 0,75 %. Парк компании насчитывает 23 000 железнодорожных платформ и 177 000 контейнеров. Также компания обладает 47 контейнерными терминалами на территории России. "ТрансКонтейнер" осуществляет координацию перевозок по Евроазиатскому контейнерному мосту и Транспортному коридору "Север-Юг".