Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Высокооктановый бензин будет ввозиться в Россию беспошлинно

Как говорят сами чиновники, эта мера не предотвратит прогнозируемый скачок цен на топливо
6 августа 2006, 23:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 6 августа, PrimaMedia. Решение об отмене импортной пошлины на высококачественный бензин было принято межведомственной комиссией по защитным мерам во внешней торговле при Правительстве РФ.

В пояснительной записке МЭРТ к  заседанию комиссии отмечается: "Одним из возможных способов стабилизации внутренних цен на ГСМ является отмена ввозных таможенных пошлин на некоторые виды бензина с целью создания условий для повышения конкуренции на внутреннем рынке нефтепродуктов".

С таком выводом не согласились только в Минфине, где считают, что отмена пошлин не окажет влияния на внутренний рынок и не может рассматриваться как антиинфляционная мера.

Аргументы ведомства Алексея КУДРИНА простые: оптовая стоимость импортного бензина высокая, а объемы потребления исключительно низкие. Так, по данным МЭРТа, средние объемы производства и потребления бензина в России в 2005 году составили 29 млн и 25 млн. тонн соответственно. При этом потребление импортного бензина составило всего 0,1% от общего объема, а ввезено его было на сумму около $5 млн. Такие данные приводит ВПС-мониторинг "Бизнес-нефть".

Участники рынка, как и чиновники Минфина, уверены, что отмена ввозных пошлин на качественный бензин практически не скажется на состоянии отечественного рынка. До сегодняшнего дня бензин импортировался в Россию только из Финляндии. "В I квартале 2006 года в Россию импортировалось только 1,5 тыс. тонн бензина марок А-92 и А-98 из Финляндии на заправки компании Neste в Ленинградской области, - пояснила аналитик исследовательской группы "Петромаркет" Анна ПАНОВКО, добавив: - C Белоруссией и

Казахстаном у нас нет ввозных пошлин; если бы продавцам было интересно импортировать сюда топливо, они могли это делать. Дополнительный импорт возможен только из Литвы".

С госпожой Пановко согласен и аналитик Русского топливного агентства Максим НАЗАРОВ. Он отметил: "Сказать, что в стране возникнет дефицит высококачественного бензина и иностранцы смогут потеснить отечественных производителей, очень и очень сложно. Цена на нефть в Европе включает пошлину, которую нефтяники платят за вывоз сырья из России".

Выводы аналитиков подтвердил и президент Российского топливного союза Евгений АРКУША. Он прогнозирует, что розничные цены на бензин марок А-92 и А-95 в ближайшее время вырастут в среднем на 1 руб. за литр (на 5%).

722
43
7