ВЛАДИВОСТОК, 6 августа, PrimaMedia. Россия является главным потребителем японских подержанных автомобилей, обгоняя по спросу даже Объединенные Арабские Эмираты, сообщает портал autonews.ru. Нашествие новых дилеров и производителей с более дешевой продукцией вряд ли поменяет пристрастия капризных покупателей.
Видимо, многочисленные китайские производители, предлагая новые авто до $10 тысяч, рассчитывают на ход мыслей «зачем заставлять себя переучиваться к иному расположению руля и мучить себя вопросами о том, что было с авто в прошлой жизни, когда можно взять абсолютно новую машину с гарантией».
Тем не менее, как считают эксперты, появление новых марок в продаже едва ли повлияет на аппетит российского потребителя в отношении праворулек. Дело в том, что японские автомобили, произведенные для внутреннего использования, уже давно завоевали свою нишу вторичного рынка России. Вряд ли человек, однажды купивший праворукую Toyota, пересядет на новый Renault или Ford.
Не секрет, что для себя японцы делают автомобили гораздо качественнее, чем для экспорта. Как отмечает Дмитрий КОКОРЕВ, директор компании Japanese Cars Auctions, если сравнивать новый Land Cruiser для Японии и такой же – для внешнего рынка, то разница будет очевидна. В России насчитывается около 2 млн японских праворульных автомобилей, причем это количество постоянно растет, так как, если в Японии средний срок эксплуатации авто не превышает 6 лет, то в России четырехколесным иностранкам приходится работать более 10 лет.
При этом с появлением новых способов покупки авто за рубежом, таких как online-аукционы, поток подержанных авто с Востока увеличится. По мнению Д. Кокорева, пока, к примеру, “китайцы” придут, наладят производство, дотянув качество до должного уровня, пройдет 5-8 лет. За это время к нам подтянется еще большее количество амбициозных производителей с новыми моделями, и японцев у нас существенно прибавится.