Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Приморье и Белоруссия ищут место под строительство нового порта в крае

Партнером по проекту c выходом на Севморпуть может стать Китай
17 июля 2024, 09:54 Бизнес #Бизнес Новости
Порт Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Порт Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморье и Белоруссия до конца этого года определятся с местом размещения в Приморье нового порта, который, в том числе, будет ориентирован и на Северный морской путь (СМП). Партнером двух близких стран в проекте может стать КНР. По данным ИА PrimaMedia, под новый проект рассматривается площадка в порту Славянка. Под новые терминалы может быть создан искусственный земельный участок.

Мы работаем сейчас над созданием совместного порта, который будет и российский, и белорусский. Китайская Народная Республика, думаю, тоже с удовольствием поучаствовала бы как партнер. И в рамках развития Севморпути этот план очень интересен. Идет подбор площадок. Все подробно проговорили. Думаю, в этом году мы уже определимся с выбором места",

— сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко в ходе рабочей встречи с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в Минске 17 июля.

4546659.jpgПрошлогоднее наводнение ударило по строительству угольного порта в Приморье

В связи с ЧС регионального уровня были увеличены сроки реализации проекта

Глава Приморья на встрече предложил белорусскому бизнесу варианты участия в международной ТОР (МТОР), которая будет создана в регионе.

Приморский край — одна из первых территорий, где будет ТОР "Международный". Пригласили наших белорусских друзей, наших коллег, принять участие в работе территории опережающего развития. Сейчас сформируем конкретные предложения",

— сказал Олег Кожемяко.

Российская ТОР в чём-то схожа с белорусскими свободными экономическими зонами (СЭЗ) — в них устанавливается особый правовой режим с целью осуществления предпринимательской и иных видов деятельности, призванный сформировать условия, благоприятные для привлечения инвесторов и обеспечить развитие социально-экономической сферы ускоренными темпами.

По словам Кожемяко, Приморье продолжает совместную работу с белорусской стороной по развитию сотрудничества в сферах сельского хозяйства, промышленности и поставок продуктов питания. Одно из новых направлений — взаимодействие в лесном хозяйстве. Группа специалистов Приморья уже проходит курс обучения в Институте лесного хозяйства Беларуси, преподаватели этого вуза также приедут в Приморье, где будут читать лекции. В перспективе, по мнению губернатора, это даст возможность открытия совместных предприятий.

"Гомельдрев" заинтересован в поставках ясеневого шпона, мы же заинтересованы в сборе и поставке мебели для детских садов, домашнего ведения хозяйства",

— сказал Олег Кожемяко.

ОАО "Гомельдрев" — одно из крупнейших и старейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, присутствует на рынке с 1879 года. С апреля 2021 года являются частью холдинга BYSPAN. Производственная программа предприятия включает полный цикл изготовления продукции — от лесозаготовки до выпуска готовой продукции.

В настоящее время между Владивостокм и Минском отсутствует прямое авасообщение, полёты выполняются транзитом через Москву.

Мы нарабатываем это направление, (задействуем — прим. ред.) большие 400-местные самолеты с тем, чтобы набрать поток и потом перейти, может быть, к прямому рейсу",

— сказал Олег Кожемяко.

Объем взаимной торговли между Приморьем и Белоруссией стабильно растет. В 2023 году он увеличился в три раза к показателю 2022 года, за пятилетний период — в 20 раз.

223321
43
7