ВЛАДИВОСТОК, 5 августа, PrimaMedia. Российский сотовый оператор - компания «Мегафон» - с 5 по 31 августа 2006 года вводит плату за установление соединения при исходящих звонках, сообщает деловая газета «Взгляд».
Стоимость соединения составит от 35 копеек, и будет варьироваться в зависимости от региона и тарифного плана. Данные изменения не коснутся вызовов в роуминге. Соединения длительностью менее 3 секунд будут бесплатными.
Внедрение нового порядка тарификации исходящих звонков будет проходить поэтапно во всех регионах сети «Мегафон». В Москве и Московской области плата за соединение будет введена с 15 августа, ее размер составит 50 копеек с учетом НДС.
Ранее компания сообщала, что изменения в тарификации являются составной частью программы по реализации принципа «платит звонящий», в рамках которого все входящие звонки для абонентов стали бесплатными.
Основные конкуренты Мегафона - МТС и Вымпелком (торговая марка Билайн) - также приняли меры для компенсации потерь, связанных с введением принципа «платит звонящий». Так, компания МТС с 4 августа повысила стоимость первой минуты разговора на ряде тарифных планов, а Вымпелком - с 31 июля.
Ранее сообщалось, что ФАС России заинтересовалась правомерностью введения таких мер операторами «большой тройки» и направила им запрос о причинах и правовых основаниях введения платы за телефонные соединения. Операторы сотовой связи должны предоставить информацию по запросу антимонопольного органа до 10 августа.
Кроме того, в правомерности введения операторами таких мер усомнилось Мининформсвязи, которое направило соответствующий запрос в Россвязьнадзор. По мнению министерства, введение платы за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы.
На днях уполномоченный по правам человека в России Владимир ЛУКИН также выразил озабоченность в связи с введением операторами сотовой связи платы за соединение.
«Стремление операторов мобильной связи к сохранению своих сверхприбылей в ущерб миллионам пользователей их услуг не может способствовать росту доверия граждан к российскому предпринимательскому сообществу и выполнению им своих социальных обязательств перед обществом», - полагает ЛУКИН.