Конструктивные особенности новых четырехосных вагонов для сыпучих грузов не позволяют применять порядок застропки, который используется при работе с подвижным составом старого образца. С учетом технологических нюансов новых зерновозов в конструкцию траверсной рамы были внесены соответствующие изменения: смонтированы дополнительные проушины, изготовлены специальные сегменты для застропки.

ВМТП провел испытания оборудования для обработки новых зерновозов. Фото: Автор: пресс-служба компании ВМТП
Грузозахватные приспособления успешно прошли испытания и в ближайшее время будут введены в постоянную эксплуатацию. Это, в свою очередь, позволит не снижая интенсивности обрабатывать по прямому варианту "вагон-судно" как старые, так и новые зерновозы.
"ВМТП - единственный дальневосточный порт, который может в настоящее время обеспечить перевалку зерновых грузов по всем направлениям: импорт, экспорт, каботаж. За 10 месяцев 2011 года Владивостокским морским торговым портом было обработано 59,2 тысяч тонн зерновых. В этом объеме экспорт составил 48,3 тысяч тонн, каботаж 10,9 тысяч тонн", - отметили в пресс-службе.
Существующие производственные мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту "вагон – судно" до 1 млн тонн зерна в год. Зерно "на море" переваливается по прямому варианту "вагон-судно" с использованием портальных и мобильных кранов. Средняя достигнутая интенсивность погрузки на судно при установленном в ВМТП для зерновых грузов нормативе в 3 тысячи тонн составляет 5634,6 тонн в сутки.