ВЛАДИВОСТОК, 10 ноября, PrimaMedia. Законодательное Собрание Приморского края выступает с инициативой ускорения разработки и принятия федерального закона, в котором было бы увязано взаимодействие законодательных органов государственной власти, контрольных и правоохранительных органов в деле контроля над расходованием бюджетных средств. Данный вопрос был включен в повестку дня заседания Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти Дальневосточного федерального округа.
Как сообщили РИА PrimaMedia в отделе прессы и информации, очередное заседание Совета под председательством полномочного представителя Президента в ДФО Константина ПУЛИКОВСКОГО состоялось 9 ноября в Хабаровске. На Совете обсуждалось формирование региональных бюджетов в связи с социальными инициативами Президента, сроки вступления в субъектах Федерации ДФО в полную силу 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", необходимость дополнений в уголовный кодекс для эффективного противодействия отмывания нелегальных доходов.
Председатель Законодательного Собрания Сергей СОПЧУК выступил на Совете с инициативой ускорения разработки и принятия закона " О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", чем вызвал бурное обсуждение темы среди коллег из краев и областей Дальнего Востока. Он озвучил информацию о том, что в целом по Дальнему Востоку в 2004-2005 годах контрольными органами обнаружено нецелевого использования средств на сумму 696 миллионов рублей, 300 миллионов рублей возвращено в бюджеты. Право наделения полномочиями губернаторов, возложенное на законодательные органы сопровождается возросшей ответственностью за деятельностью исполнительной власти. Актуальность вопроса о финансовом контроле обусловлена скорым вступлением в силу закона о местном самоуправлении. Реформа местного самоуправления ставит вопрос о контроле над бюджетным процессом в 1418 муниципальных образованиях, которые с 1 января 2006 года будут самостоятельно формировать, и исполнять свои бюджеты.
Сергей СОПЧУК сказал: "Функция регионального финансового контроля, по моему мнению, не ограничивается только выявлением нарушений. Эффективность аудиторских проверок со стороны контрольно-счетных органов должна быть подкреплена эффективным реагированием правоохранительных органов. Принятие мер к нарушителям бюджетного законодательства зависит от многих структур, в том числе Федерального Казначейства, налоговой службы. В деле контроля над целевым расходованием бюджетных средств необходима более внятная федеральная правовая база".
В выступление председателя Законодательного Собрания Сергея СОПЧУКА было выстроено на основе анализа действенности бюджетного контроля. За 2004 и шесть месяцев 2005 года контрольно-счетными органами Дальневосточного округа проведено 566 проверок, выявивших нарушения. При этом только 10 контрольных мероприятий проходили с участием правоохранительных органов. Результатом проверок стала передача в правоохранительные органы 37 материалов, а общим итогов - возбуждение 6-ти уголовных дел. Причиной непринятия мер реагирования со стороны правоохранительных органов является разный уровень подчиненности и нормативно-правовой базы территориальных органов. Контроль над расходованием бюджетных средств должен опираться на официальную государственную концепцию финансового контроля, на единый закон, в котором все правоотношения будут сведены воедино, а полномочия органов, занимающихся контролем, регламентированы.
Руководители законодательных органов ДФО поддержали идею Законодательного Собрания Приморского края. Совет Законодателей принял решение обратиться в Правительство РФ с предложением ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта Федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации". До вступления в силу такого закона контрольным и правоохранительным органам рекомендовано вести работу по выявлению правонарушений в финансово-бюджетной сфере и управлении госсобственностью на основе Соглашении о взаимодействии. Цель, которая требует объединения общих усилий, понятна, это реализация общенациональных задач, задач социально-экономического развития регионов определенных Посланием Президента Российской Федерации.