Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Минобороны не желает видеть в армии неучей

Армия займется обучением солдат-срочников, чтобы они быстрее адаптировались на «гражданке»
3 августа 2006, 21:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 3 августа, PrimaMedia. Министерство обороны обещает дать солдатам-срочникам не только военно-учетную специальность, но и обучить азам гражданских профессий, сообщает газета «Время новостей». 

О начале эксперимента по созданию в гарнизонах своеобразных средних профессиональных училищ рассказал "Времени новостей" руководитель Федерального агентства по образованию Григорий БАЛЫХИН. 

Минобрнауки недавно утвердило учебные планы для первых восьми профессий, с которых было решено осваивать армейское направление национального проекта "Образование". Цель эксперимента, как говорится в описании нацпроекта, - "обеспечить подготовку квалифицированных кадров для армии и создать условия для социальной адаптации и последующего трудоустройства лиц, отслуживших в армии и получивших рабочую профессию". 

 Как утверждает глава "Рособразования", солдаты-срочники смогут получить специальности поваров и кондитеров, изготовителей хлебобулочных изделий, машинистов подземно-транспортных и строительных машин, слесарей по ремонту автомобилей, токарей-универсалов, фрезеровщиков-универсалов, машинистов дорожных и строительных машин, станочников в деревообработке. По окончании обучения и службы в целом выпускникам армейских профучилищ будут выдавать сертификат государственного образца, с которым, как предполагается, дембеля смогут сразу устроиться на работу. Однако, по словам г-на БАЛЫХИНА, "это не специальности, а профессии, по которым и будет идти подготовка в учебных центрах".  

"Надо четко понимать, что эти центры будут давать профессию в рамках начального профессионального образования", - подчеркнул он, пояснив, что такие курсы не подразумевают получение общего среднего образования. 

 В отличие от всех остальных направлений образовательного нацпроекта, армейский реализуется пока с некоторой осторожностью. Минобороны и Минобрнауки не решились объявить в приказном порядке об открытии учебных классов в каждой воинской части.  

В рамках эксперимента этой осенью профобразование внедрят только в трех учебных центрах. Два из них расположены в Московской области и один в Волгоградской. 

 Но, как уверяет руководитель "Рособразования", список профессий будет постоянно расширяться, как и расти количество частей, занимающихся профтехобучением. До конца учебного года откроется 25 подобных центров, а в рамках нацпроекта "Образование" всего создадут 100 средних профучилищ для военнослужащих.  

"Даже если национальный проект прекратит существование, практика создания и функционирования воинских учебных центров будет продолжена, - уверяет Григорий БАЛЫХИН. - Иначе не было смысла начинать проект. Я уверен, что после эксперимента все это войдет в постоянно действующую систему". 
787
43
37