Впервые "заряженные" внедорожники "Экспедиции-Трофи" стартовали в 2005 году. Тогда желающих испытать и себя, и свое авто набралось на 30 команд.
От Мурманска до Владивостока любители внедорожья неизменно "гоняют" уже пятый год, но поменять местами старт и финиш решились только в этом году.
- На маршруте не будет не будет ни Москвы, ни Санкт-Петербурга, - рассказывает технический комиссар гонки Алексей Чубайс. - Зато Байкал на пути встретится однозначно. В прошлом году мы пересекали его поперек, а в этом путь будет идти вдоль берега. Это даже не гонка, это внедорожное приключение, проверка самого себя.
Подобное в экспедициях происходит каждый год
"Антиженская" примета моряков в "Экспедиции-Трофи" не действует. Наличие хотя бы одной женщины на борту - обязательное условие соревнований. Не пустят в заезд и исключительно русскую команду. Преодолевать российское бездорожье в качестве члена экипажа должен иностранный гость.
- Бывали у нас и команды-"амазонки", из одних женщин. А вообще участие принимают Белоруссия, Украина, США, Китай, Сербия и даже Германия. Латыши как-то искали себе в команду женщину, так нашли ее по Интернет-переписке в Новосибирске. Свой выбор объяснили очень просто: "Она легкая, всего 54 кг, много места не займет", - смеется главный судья соревнований Вадим Усков.
На линию старта выпустят не более 15 команд. В каждой - по две машины и всего шесть человек экипажа. Такая экспедиция - удовольствие не из дешевых. Только стартовый взнос колеблется от 10 до 25 тысяч долларов. Плюс экипировка и, конечно, техническая подготовка машины.
Именно поэтому в команде должно быть две машины
- Машина переделывается полностью, - делится участник "Экспедиции-Трофи 2005" Алексей. - Это вообще уже другая машина: подвеска, двигатель, колеса - все меняется. Не говоря уже о дополнительных функциях: багажник и т.д.
Для тех, кто не может себе позволить бороздить Россию наряду с подготовленными участниками, Экспедиция утраивает "пролог" - гонка по бездорожью на небольшое расстояние для всех желающих. В этой мини-гонке может участвовать любой владелец внедорожника. Главное - собрать команду или хотя бы ее половину. В этом году пролог доедет до Благовещенска.
На подготовку такой машины уходит не одна тысяча долларов
- Перво-наперво надо не просто доехать до финиша, но и привезти все оборудование. По пути каждый экипаж должен посетить те самые культурные точки и отчитаться перед судьями: что-то узнать о месте, пообщаться с жителями и обязательно сфотографировать машины так, чтоб в кадре были оба борта авто. Разделяться машинам ни в коем случае нельзя по технике безопасности.
В прошлом году знаковыми точками стал, к примеру, то самый дот, который накрыл собой Александр Матросов. А также участники гонки нашли могилу легендарного Петьки - оруженосца Василия Чапаева. К обоим историческим местам давно заросли все тропы. Однако особое внимание организаторы "Экспедиции-трофи" уделяют Руян-городу - первому городу XXI века. Этот пункт должен стать первым центром молодежного предпринимательства и одновременно "раем" для исследователей и археологов.
Всех стартующих заранее предупреждают: гонка - не только физическое, но и моральное испытание.
От климата в команде, поведения штурмана и его взаимопонимания с водителем победа зависит больше всего. Случаи, когда сильнейшие команды сходили с дистанции из-за конфликтов, не единичны.
Старт назначен на 23 февраля, а финиш - на 8 марта. Так, участники команд проедут от праздника к празднику, от "мужского" дня к "женскому", что для смешанных команд весьма символично.
Напмоним, маршрут "Экспедиции-Трофи 2012" свяжет маяки Владивостока и Мурманска. В финале заезда участники гонки "От маяка до маяка" заложат камень в основание нового города.