Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Участники "Экспедиции-Трофи 2012" впервые стартуют из Владивостока

Проект "культурной навигации" проведет команды по забытым, но значимым местам России (ФОТО)
24 октября 2011, 19:00 Бизнес #Автомобили
На подготовку такой машины уходит не одна тысяча долларов Экспедиция-Трофи
На подготовку такой машины уходит не одна тысяча долларов
Фото: Экспедиция-Трофи
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Владивосток, 24 октября, PrimaMedia. "Экспедиция-Трофи 2012" впервые стартует из Владивостока. Маршрут участников путешествия организаторы проложат по забытым, но значимым местам России. Такой проект назвали "культурной навигацией". Детали маршрута раскроют только перед самым стартом, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Впервые "заряженные" внедорожники "Экспедиции-Трофи" стартовали в 2005 году. Тогда желающих испытать и себя, и свое авто набралось на 30 команд.

От Мурманска до Владивостока любители внедорожья неизменно "гоняют" уже пятый год, но поменять местами старт и финиш решились только в этом году.

- На маршруте не будет не будет ни Москвы, ни Санкт-Петербурга, - рассказывает технический комиссар гонки Алексей Чубайс. - Зато Байкал на пути встретится однозначно. В прошлом году мы пересекали его поперек, а в этом путь будет идти вдоль берега. Это даже не гонка, это внедорожное приключение, проверка самого себя.

Подобное в экспедициях происходит каждый год

"Антиженская" примета моряков в "Экспедиции-Трофи" не действует. Наличие хотя бы одной женщины на борту - обязательное условие соревнований. Не пустят в заезд и исключительно русскую команду. Преодолевать российское бездорожье в качестве члена экипажа должен иностранный гость.

- Бывали у нас и команды-"амазонки", из одних женщин. А вообще участие принимают Белоруссия, Украина, США, Китай, Сербия и даже Германия. Латыши как-то искали себе в команду женщину, так нашли ее по Интернет-переписке в Новосибирске. Свой выбор объяснили очень просто: "Она легкая, всего 54 кг, много места не займет", - смеется главный судья соревнований Вадим Усков.

На линию старта выпустят не более 15 команд. В каждой - по две машины и всего шесть человек экипажа. Такая экспедиция - удовольствие не из дешевых. Только стартовый взнос колеблется от 10 до 25 тысяч долларов. Плюс экипировка и, конечно, техническая подготовка машины.

Именно поэтому в команде должно быть две машины

- Машина переделывается полностью, - делится участник "Экспедиции-Трофи 2005" Алексей. - Это вообще уже другая машина: подвеска, двигатель, колеса - все меняется. Не говоря уже о дополнительных функциях: багажник и т.д.

Для тех, кто не может себе позволить бороздить Россию наряду с подготовленными участниками, Экспедиция утраивает "пролог" - гонка по бездорожью на небольшое расстояние для всех желающих. В этой мини-гонке может участвовать любой владелец внедорожника. Главное - собрать команду или хотя бы ее половину. В этом году пролог доедет до Благовещенска.

На подготовку такой машины уходит не одна тысяча долларов

- Перво-наперво надо не просто доехать до финиша, но и привезти все оборудование. По пути каждый экипаж должен посетить те самые культурные точки и отчитаться перед судьями: что-то узнать о месте, пообщаться с жителями и обязательно сфотографировать машины так, чтоб в кадре были оба борта авто. Разделяться машинам ни в коем случае нельзя по технике безопасности.

В прошлом году знаковыми точками стал, к примеру, то самый дот, который накрыл собой Александр Матросов. А также участники гонки нашли могилу легендарного Петьки - оруженосца Василия Чапаева. К обоим историческим местам давно заросли все тропы. Однако особое внимание организаторы "Экспедиции-трофи" уделяют Руян-городу - первому городу XXI века. Этот пункт должен стать первым центром молодежного предпринимательства и одновременно "раем" для исследователей и археологов.

Всех стартующих заранее предупреждают: гонка - не только физическое, но и моральное испытание.

От климата в команде, поведения штурмана и его взаимопонимания с водителем победа зависит больше всего. Случаи, когда сильнейшие команды сходили с дистанции из-за конфликтов, не единичны.

Старт назначен на 23 февраля, а финиш - на 8 марта. Так, участники команд проедут от праздника к празднику, от "мужского" дня к "женскому", что для смешанных команд весьма символично.

Напмоним, маршрут "Экспедиции-Трофи 2012" свяжет маяки Владивостока и Мурманска. В финале заезда участники гонки "От маяка до маяка" заложат камень в основание нового города.
19279
43
7