Погрузчики, произведенные по индивидуальному заказу НТК, были доработаны с учетом специфических потребностей каждого предприятия. Например, оснащены системой орошения, дополнительным местом стажера или увеличенным объемом ковша.
В Малый порт поступили фронтальные колесные погрузчики "Кировец" российского производства с объемом ковша 5 кубометров. Российский погрузчик "Кировец", произведенный на Кировском заводе в Петербурге, имеет увеличенную высоту подъёма ковша, уменьшенный гидравлический цикл и повышенное удобство работы оператора. Это позволяет увеличить производительность техники. В кабине погрузчика предусмотрено дополнительное штатное место для комфортной и безопасной работы стажёра-оператора. Данная опция позволит более качественно и быстро получать практические навыки будущим специалистам компании.
"Компания вместе с российскими производителями активно движется в сторону импортозамещения техники европейских производителей. Например, погрузчик "Кировец" был доработан с учетом требований нашей компании, в частности был увеличен объем ковша. В настоящее время два таких погрузчика приступили к работе в Малом Порту. Рассчитываем, что российские производители активно выйдут на конкурс по закупке телескопического конвейера для ММТП", — отметил директор по эксплуатационной работе портов НТК Павел Кузнецов.
Увеличение объема ковша позволяет эксплуатировать погрузчики, исключая излишнюю нагрузку на узлы трансмиссии шасси, при этом общий габарит машины остаётся в пределах, оптимально подходящих для производственной специфики предприятия.

Техника. Фото: Фото: НТК
В Мурманском морском торговом порту идет работа по вводу в эксплуатацию двух манипуляторов YONGGONG-BORUS на гусеничном портале. Они представляют собой абсолютно новый тип техники, которая была разработана на основе ведущих наименований продукции компании-производителя. Емкость ковша составляет 5 кубометров, длина стрелы — 14 метров. Манипулятор имеет оптимизированную конструкцию и обеспечивает хорошую маневренность, стабильность, надежность работы и высокую эффективность. Технические характеристики соответствуют мировому уровню, предусмотренному для этого типа техники. С учетом повышенных требований НТК к погрузо-разгрузочному оборудованию с точки зрения экологических аспектов, по заказу ММТП новый манипулятор дополнительно оснащен системой орошения. До конца июня планируется ввести в эксплуатацию еще один экскаватор-перегружатель, а также два погрузчика-манипулятора для навалочных грузов на колесном шасси BONNY BHW48-8 с ковшом объемом 2 кубометра.
Для перевалки удобрений в портах и терминалах НТК в Мурманске и Туапсе также используются фронтальные колесные погрузчики. Так, в Мурманский балкерный терминал поступил фронтальный погрузчик LiuGong с ковшом объемом 9 кубометров. До конца июня в Туапсинский балкерный терминал поступит фронтальный автопогрузчик LOVOL с ковшом 3,5 кубометра.