Пересесть на левый руль все приморцы пока не готовы. Краевой автопарк по-прежнему в большинстве своем представлен подержанными "японками". Однако спрос на "леворукие" новинки неуклонно растет. Об этом свидетельствует, в первую очередь, рост предложений левого руля на местных авторынках.
На популярном сайте drom.ru авторынку "Зеленый угол" посвящен целый раздел. Из двух тысяч машин, предлагаемых в поисковике, почти 600 - с левым рулем.
Такого красавца можно приобрести примерно за два миллиона
- Люди начали "тащить" машины из Новосибирска, Москвы и других регионов за Уралом, - рассказал автоторговец Николай. - Берут даже подержанные машины. Думаю, это своего рода проявление страха: купив новую "японку" сейчас, рискуешь проездить на ней до старости. Ведь законы переписывают чуть ли не каждый год, и далеко не в пользу правого руля. Да, несомненно, такие машины чуть дороже "праворуких". Однако, с политикой нашего государства, лучше сейчас переплатить, чем потом расплачиваться.
По мнению людей, приближенных к автоторговле, популяризация левого руля - лишь вопрос времени. Первыми пересаживаться на авто с VIN-кодом начали люди с высоким уровнем дохода. Судя по предложению, наибольшим спросом среди обеспеченных приморцев пользуется леворульный Toyota Prado: в поисковике нашлось целых 45 машин этой марки. Рекорд внедорожника пока не побит. Купить такого красавца 2011 года выпуска можно примерено за два миллиона рублей. Стоит отметить, что образец 2006 года с правым рулем обходится дороже примерно на 100 тысяч рублей.
А вот малолитражный Daihatsu Terios в "праворуком" исполнении обходится примерно на 100-120 тысяч дешевле. Зато кросоверы Honda CRV вне зависимости от расположения руля стоят практически одинаково - от 950 тысяч рублей.
Стоимость такого кросовера не зависит от расположения руля
Отразился на цене машин и рост курса доллара. Правда, не слишком сильно. Пока накрутка в среднем составила от 10 до 30 тысяч рублей. Многие посетители сознательно ищут левый руль. В основном это молодежь, которая быстрее приспосабливается к различным изменениям. Малое, в сравнении с праворуким автопарком, количество машин, такие покупатели связывают как раз с повышенным спросом. Мол, слишком быстро раскупают. А вот люди постарше пока отказываются смотреть "налево", и к таким машинам относятся с подозрением.
Отличительной особенностью рынка новых машин в ДФО является то, что покупатели предпочитают класс кроссоверы и внедорожники. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", по итогам пяти месяцев 2011 года регистрация новых легковых автомобилей в ДФО выросла по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в 2,3 раза, до 7,5 тысяч штук.
Лидером в ДФО является Приморье, где было зарегистрировано 2,1 тысяч новых автомобилей. На втором месте - Хабаровский край, где на учет поставлено 1,8 тысяч новых автомобилей. Третью позицию удерживает Амурская область - 1,4 тысяч новых автомобилей. Аналитики "Автостата" отмечают, что лидером продаж на рынке новых автомобилей на Дальнем Востоке остается Toyota - 1,5 тысячи штук.