Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Студенты-стоматологи Тихоокеанского Медицинского осваивают новые интерактивные "фантомы"

Университет - участник "Приоритета 2030" ввел новые тренажеры в программу подготовки студентов института стоматологии
19 декабря 2023, 10:05 Общество
Новые интерактивные технологии в Тихоокеанском Медицинском ИА PrimaMedia
Новые интерактивные технологии в Тихоокеанском Медицинском
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Студенты-стоматологи Тихоокеанского Медицинского приступили к отработке профессиональных навыков на новых мануальных интерактивных компьютерных тренажерах — так называемых "фантомах". Участие университета в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" позволило вузу обеспечить процесс подготовки будущих стоматологов современным специализированным оборудованием, сообщает ИА PrimaMedia.

Новые современные  интерактивные компьютерные тренажеры совсем недавно поступили в Тихоокеанский Медицинский. Образовательные возможности интерактивных манекенов уже опробовали студенты второго курса института стоматологии. "Фантомы" симулируют пациента с различными заболеваниями зубов, а студент, работающий на тренажере, через сенсорный экран должен опросить "пациента", выбрать инструмент и приступить к лечению. Компьютерная программа оценит правильность диагноза и точность движения  бормашины, а после окончания манипуляций на экране появится макет результата — форма зуба после обработки.

1 / 13

Без новейшего оборудования сегодня невозможно подготовить высококвалифицированного специалиста, востребованного в здравоохранении, уверены в Тихоокеанском Медицинском. Цифровые инструменты и сервисы все активнее входят в повседневную деятельность врачей-стоматологов, начиная от микроскопа и заканчивая CAD/CAM-технологиями. Поэтому обеспечение учебного процесса современным оборудованием является одним из важнейших направлений стратегии развития университета. Участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" позволило Тихоокеанскому Медицинскому частично обновить используемое в учебном процессе оборудование. Обновление технического оснащения института стоматологии происходит планомерно: в зависимости от количества обучающихся увеличивается и количество "фантомов".

Юрий Юрьевич Первов

Юрий Юрьевич Первов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

— Сейчас поступили шесть современных тренажеров для подготовки студентов специальности "Стоматология". 10 лет назад у нас было иностранное оснащение, к которому сложно было найти комплектующие, поэтому те "фантомы" бывали зачастую не задействованы, к тому же со временем оборудование морально устарело. С тех пор парк мануальных стоматологических тренажеров несколько раз пополнялся, не считая частных замен,

— рассказал директор института стоматологии Тихоокеанского Медицинского, доктор медицинских наук, доцент Юрий Юрьевич Первов.

Изначально практическая подготовка ведется на базе отдела симуляционно-тренинговых технологий по стоматологическому профилю института симуляционных и аккредитационных технологий университета, который оснащен мануальными digital-манекенами, то есть современными интерактивными тренажерами. Эти симуляторы позволяют оттачивать практические мануальные навыки с использованием компьютерных технологий. Здесь воспроизводится реальная клиническая ситуация, на которой студент должен отработать или продемонстрировать практические манипуляции с "пациентом".

1 / 5

— Есть такая японская поговорка: "Ежедневные тренировки превращают умение в мастерство, а мастерство, доведенное до совершенства, превращается в искусство". Точно так же и здесь: ежедневные тренировки приводят к тому, что у будущего стоматолога формируется мышечная память и уверенность в собственных действиях. "Фантомы" помогают механически отработать те навыки, которые нужны в практической деятельности,

— отметил директор института стоматологии.

Только после выработки мануальных навыков, уже на старших курсах, с солидным теоретическим багажом знаний, студенты идут на базу практической подготовки, где непосредственно общаются с пациентами.

Отметим, что еще 10 лет назад студенты проходили практику в частных стоматологических клиниках, а сегодня клиническую практику студенты проходят в Краевой стоматологической поликлинике, которая является, по сути, целым специализированным медицинским холдингом и включает в себя краевую, городскую и детскую стоматологические поликлиники, а также стоматологические поликлиники в Лесозаводске, Дальнереченске и Уссурийске. При этом главный врач учреждения глубоко погружен в процесс подготовки студентов-стоматологов, являясь сотрудником института стоматологии Тихоокеанского Медицинского.

1 / 3

— Такой подход к практической подготовке позволяет не только студентам наработать необходимый опыт, но и быть уверенным в планомерном и качественном содержании наставничества со стороны врачей практического здравоохранения. Тем более, что помимо государственного экзамена, будущим стоматологам для получения допуска к практической деятельности предстоит пройти процедуру аккредитации,

— напомнил Юрий Юрьевич Первов.

1 / 5

Как ранее сообщало агентство, трансформация образовательной деятельности, включающей в себя значительный сегмент "цифровой" трансформации вуза — это для Тихоокеанского Медицинского, что называется, "игра вдолгую". Федеральная поддержка, которую вуз начал получать, став в 2022 году участником программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", позволила внедрить такие изменения в образовательные программы и политику привлечения абитуриентов, которые максимально направлены на достижение ключевых целей развития университета — обеспечение системы здравоохранения регионов ДФО квалифицированными медицинскими кадрами. Внедрение инновационных образовательных технологий — один из ключевых векторов стратегического развития Тихоокеанского Медицинского. "На острие" этих процессов, в частности, находится и входящий в структуру университета институт симуляционных и аккредитационных технологий (ИСАТ).

149013
43
37