ВЛАДИВОСТОК, 28 сентября, PrimaMedia. Зарабатывать на транспортных заторах во Владивостоке у операторов таких интернет-проектов пока не получается. Из всех известных порталов жители города предпочитают проверенный "Яндекс. Карты", сообщает деловое издание "Конкурент".
Во многих странах на дорожных заторах неплохо зарабатывают компании из сектора экономики: интернет-сервисы и разработчики обеспечения. В России крупнейший и самый заметный на этом рынке - ООО "Яндекс. Пробки": сервис, который обладает и обрабатывает информацию о пробках. Главные потребители информации - люди, планирующие поездки по крупному городу. Поэтому, основной доход идет от продажи контекстной рекламы на поиске.
Суть работы сервиса заключается в том, что данные о местонахождении, а так же скорости автомобилиста, подключенного к системе через интернет с помощью телефона, смартфона или КПК, каждые несколько секунд передаются на сервер. Затем, программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения - трек. Таким образом, на карту поступает изображение плотности транспортных потоков в городе.
Во Владивостоке "Яндекс.Карты" также считаются наиболее популярным сервисом, хотя из-за небольшого числа пользователей, подключенных к серверу, иногда отображаемые данные недостоверны.
Также популярны камеры телекоммуникационной компании "Подряд". Однако, по словам ее директора Алексея Козицкого, этот проект требует постоянных вложений, связанных с обслуживанием камер и их покупкой. Каждый месяц их количество увеличивают на 2-3 штуки.
Изначально, проект с камерами помогал мастерам "Подряда", которым нужно было выбрать правильный маршрут, чтобы успеть к абоненту. Впоследствии, данные стали доступны на интернет - портале компании и телевизионном канале "Город ТВ".

Свои mms с информацией о пробках может отправить каждый желающий. Фото: Автор: https://www.vladprobka.ru/
Услугой доступа к камерам он-лайн так же пользуются различные интернет-ресурсы, за что с них берется символическая плата, в которую входит и техобслуживание. Со многими работа идет "взаимозачетом". Многие интернет-ресурсы тоже большой прибыли не имеют, хотя, так же как и "Яндекс. Пробки", живут за счет рекламы.
Бизнесом сложно назвать и проект "Vladprobka.ru". Он еще не завершен, а потому пока в него только вкладывают средства. По словам генерального директора ООО "Арсенал Медиа" (портал проекта), идея создания пришла спонтанно, и изначально задумывалась как информационный сервис для абонентов сотовых операторов.
По мнению создателей таких проектов, проникновение подобных сервисом в жизнь - дело времени. Как только начнется снижение цен на коммуникаторы, смартфоны и мобильный интернет, количество их будет расти, а точность предоставленной информации - повышаться.
От РИА PrimaMedia заметим, что помимо упомянутых сервисов, получить информацию о пробках Владивостока можно так же на портале iprobka.ru, на картах Rambler и портале vashamashina.ru. В свою очередь, портал Сити Гид предлагает не только фото, но и видеоинформацию с четырех центральных улиц Владивостока и главной площади Артема.