ВЛАДИВОСТОК, 25 сентября, PrimaMedia. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) определит будущее отечественного автопрома. К такому выводу пришли эксперты, изучив "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов". В случае если Россия станет полноправной участницей ВТО, о росте производства машин в стране можно забыть. Заградительные пошлины придется снять, и АвтоВАЗ вместе с другими российскими автогигантами сломается, не выдержав конкуренции со стороны сотен тысяч иномарок, которые наводнят страну, сообщается в документе Минэкономразвития.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина представила на суд правительства документ под названием "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов". Он был немедленно одобрен. Помимо прочих вопросов, в почти 300-страничном документе затронуто и будущее отечественного автопрома. Оно представляется чиновникам в крайне радужном свете. Единственным "но" стала возможность вступления России во Всемирную торговую организацию.
С одной стороны, считают эксперты, "по итогам 2011 года ожидается увеличение объемов производства транспортных средств и оборудования более чем на 25 процентов". Произойти это должно благодаря восстановлению "платежеспособного спроса, реализации программ обновления парков транспортных средств и оборудования, ориентации крупных потребителей транспортных средств преимущественно на технику российского производства". Соответственно, будет расти и авторынок, каждый год прибавляя по 9%.
Так же экономисты обещают, что к 2014 году новые легковушки российского "гражданства" составят 60% рынка. Однако, у представителей Минэкономразвития есть альтернативная точка зрения.
Во-первых, согласно прогнозам, через три года рост реальных доходов населения снизится до 113% по отношению к 2011 году.
Во-вторых, будет сокращен объем закупок отечественных авто для чиновничьих нужд.
В-третьих, к явному "негативу" эксперты относят "изменение системы таможенной защиты при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, которое не удастся компенсировать новыми мерами защиты рынка (соответствующими требованиям ВТО)". Таким образом, России придется полностью поменять действующую систему защиты, обязательным пунктом которой должно стать снижение заградительных пошлин.
Все это может привести к тому, что темпы производственного роста легковых авто в 2014 сократятся сразу на 58% в сравнении с показателями 2010-го. Это что касается легковых авто. С грузовиками еще хуже - в этом сегменте обвал может составить 98%. Опираясь на эти данные, экономисты указывают, что "дырки" на авторынке заполонит импортная техника.
Разговоры о вступлении России в ВТО ведутся уже давно, однако вопрос до сих пор не решен. Среди явных причин: заградительные пошлины, введенные правительством страны в целях защиты отечественного производителя, который в ином случае был бы вынужден производить конкурентоспособный товар.
В июне американская сторона в лице члена сената от штата Мичиган Дебби Стабенау потребовала пересмотреть таможенные ставки, сообщает autonews.ru. "Несправедливая политика со стороны Москвы уменьшает объем экспорта американских автомобилей в Россию. Москве не следует позволять поддерживать протекционистские меры во время переговоров о вступлении России в ВТО", - говорилось в письме, направленном в адрес торгового представителя США. Стоит отметить, что среди государств - членов ВТО насчитывается немало развивающих стран. В их числе - Кабо-Верде, Вьетнам и Королевство Тонго. Предполагается, что Россия должна присоединиться к этой организации в составе Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном.