Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Крайним в цепочке регистрации "распилов по-приморски" всегда остается покупатель

Новые законы зачастую наказывают тех, кто даже не догадывается о своем "распиленном преступлении"
21 сентября 2011, 18:30 Бизнес #Автомобили
Владивосток, 21 сентября, PrimaMedia. Процесс наведения порядка в сфере регистрации "конструкторов" и "распилов" - следствие российского стремления к монопольному доминированию. С помощью пошлин, московские чиновники стремятся вернуть себе отделившийся дальневосточный региональный авторынок, а приморские таможенные и полицейские чиновники - удержать под своим контролем денежные потоки японского автоимпорта, сообщает газета "Золотой рог". .

Схема легализации "распилов" сегодня выглядит довольно просто. Человек на сваренном из двух половинок автомобиле подъезжает к воротам МОГТО и РАС Владивостока, пишет заявление на регистрацию и через некоторое время, за определенную сумму денег, получает на руки ПТС и нужные документы. "Да, это так", - утверждает глава приморского представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции Николай Черентаев. В подтверждение своих слов он ссылается на изданное в октябре 2009 года приморской ГИБДД распоряжение № 225, в котором говорится о передаче полномочий на регистрацию и подписание свидетельств СКТС в ведение МОГТО и РАС.

Аббревиатура СКТС означает соответствие конструкции транспортного средства. Такое соответствие требуется в случае, когда при замене номерных агрегатов автомобиля - кузова, двигателя или рамы, хотя бы один из них отличается от того, который стоял на данном транспортном средстве ранее. К примеру, кузов Toyota Corolla AE-100 1992 года меняется на кузов Toyota Wish ANE11W 2004 года. В России даже такое возможно подтвердить документально.

Места сварки по стойкам

Места сварки по стойкам. Фото: Автор: https://hotcar.ru

Цена свидетельства СКТС на "распил" может доходить до $10 тыс. Все дело в том, что "распилы", в отличие от "правильных конструкторов", не имеют легальных документов, и деньги берутся за отмывание всевозможных "левых" таможенных деклараций и "кривых" ПТС. Занимаются этим те, кто имеет прямой доступ к подобным документам (люди, сидящие на таможне и в регистрационных подразделениях ГАИ), то есть госслужащие. Заказчиками подобных операций выступают частные лица - импортеры "распилов".

Круг частных лиц, допущенных к участию в бизнесе по ввозу и регистрации "распилов", в последние годы неуклонно снижался. В том числе и с помощью мер, предпринимаемых приморской ГИБДД. Фабула указанного документа как раз и заключается в предоставлении приморским регистрационным подразделениям права отказывать в оформлении транспортных средств сомнительного происхождения. Это и стало предметом недовольства множества желающих "посадить" Nissan Safari на документы Nissan Homy. В вышестоящие инстанции посыпались жалобы на действия приморских гаишников.

Результатом таких жалоб стал указ начальника ГИБДД Приморья Александр ЛЫСЕНКО о создании "отдела по допиливанию распилов". Владельцам ранее оформленных "кривых" "конструкторов" и "распилов" из МОГТО и РАС Владивостока посыпались подписанные Александром Петровым уведомления об аннулировании регистрации, сопровождаемые просьбой вернуть в ГАИ ставшие недействительными документы и номера. Под раздачу попали, прежде всего, машины с ПТС, выданными в Бурятии и Ингушетии, т.к. именно там обнаружились "черные дыры", в которых исчезали резаные кузова, а на их месте появлялся полноценный автомобиль.

Пилят авто обычно по стойкам кузова

Пилят авто обычно по стойкам кузова. Фото: Автор: https://www.lkforum.ru/showthread.php?t=40168

"Человеку со стороны поставить на учет "распил" в МОГТО и РАС Владивостока нереально", - считает Александр ТААХ, чемпион Тихоокеанского флота по силовому многоборью. Через его руки всего за полгода прошли как минимум 1476 свидетельств СКТС, выданных в "Командоре". Эти данные были обнародованы по итогам министерской проверки деятельности приморской ГИБДД, инициированной обращениями граждан, недовольных отказами в регистрации собственных "конструкторов" и "распилов". В числе последних оказался и Николай Черентаев, ранее также занимавшийся вопросами постановки на учет проблемного автотранспорта.

По мнению дилеров "Зеленого угла", итогом "возни вокруг импорта "распилов" вполне может стать какой-нибудь очередной новый закон, принятый правительством, который сделает замену кузовов либо невероятно сложной, либо совсем невозможной процедурой". В этом случае, "распилы" сравнивают с техосмотром, на который жаловались, а в итоге получили его официальное усложнение и удорожание.

Появится или нет закон, запрещающий замену номерных агрегатов - пока неясно, но промежуточный итог суеты вокруг "распилов" достигнут - ГИБДД Приморского края с конца августа приостановила выдачу свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства. Об этом РИА PrimaMedia уже сообщала ранее. Регистрация "конструкторов" и "распилов" зависла, однако вместе с жуликами, пострадали и совершенно непричастные к махинациям обычные автомобилисты. Ведь СКТС требуется не только для превращения "Короллы" лохматого года в современный "Ипсум", но и для замены, к примеру, дизельного мотора на бензиновый или наоборот.

19279
43
7