Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Дальневосточные рыбаки становятся браконьерами, "попав на удочку" к предприимчивому дельцу

Прокуратуре РФ пора бы заинтересоваться промышленником-браконьером Иваном Михновым
25 сентября 2011, 18:15 Политика

Владивосток, 25 сентября, PrimaMedia. Капитаны рыболовецких судов Приморья в последнее время стали получать приглашения от крабового промышленника Ивана Михнова. Он переманивает на свои суда в основном профессиональных рыбаков из солидных рыбодобывающих компаний - тех, кто отлично знает и освоил районы промысла. Михнов сулит им небывалые заработки. Надо признать, что человеческая сущность слаба, и многие капитаны, поверив в обещания, покидают свои компании, в которых спокойно и стабильно работали многие годы, сообщает портал Дебри-ДВ.

Через два-три промысловых рейса рыбаки -"ренегаты" осознают, что оплошали, совершили серьезную ошибку в своей жизни.

В бывшие компании, как правило, путь закрыт: капитанов-перебежчиков, запятнанных браконьерством, назад не берут.

А другую их часть, которая попадается на браконьерстве краба и морепродуктов, в судебных заседаниях лишают лицензий (права занимать должности капитана на добывающих, перерабатывающих и транспортных судах российского и иностранного флота), штрафуют на весьма крупные суммы. А уж особенно злостные судоводители попадают и в места не столь отдаленные.

Камчатские рыболовы за работой

Камчатские рыболовы за работой. Фото: Автор: https://severdv.ru

Например, подобное наказание уже получили капитаны различных судов из нескольких компаний, принадлежащих Ивану Михнову. В их числе:
СДС "504" (принадлежит ООО "Морской ворон") - незаконная добыча 2700 особей краба.

"Арка-33" (ООО "Морской ворон"), ч. 3 ст. 256 УК - "Незаконная добыча водных животных и растений"; судовладельцу грозит наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей, а также лишение права занимать должность капитана на судах рыбодобывающего флота сроком на два года. Предприятие должно возместить ущерб государству в размере 3 млн 115 тысяч рублей.

СРТМ "Таманго" (ЗАО "Мир моря", в настоящее время - ЗАО "Морской орел") - ч. 2, ст. 8.17 КоАП РФ.

"Соболево" (ЗАО "Морской орел") - незаконная добыча, хранение, перевозка неучтенной продукции краба синего весом более 6,2 тонны.

Траулер "Начикинский" (в настоящее время - "Онор", ООО "Сахалин Дайвинг") - отсутствие документации, позволяющей вести промысловую деятельность, отсутствие названия на корме и бортах судна.

Судно Gold Gate под флагом Камбоджи (ООО "Восток-Океан") - незаконное хранение и транспортировка мороженой рыбопродукции, а именно - конечностей краба камчатского и синего в количестве более 133 тонн. Сумма ущерба составила более 110 миллионов рублей. Судовладельцу грозит наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей, а также лишение права занимать должность капитана на судах рыбодобывающего флота сроком на на года.

СРТМ "Завино" (ООО "Камчатпромфлот") - незаконное хранение и транспортировка мороженой рыбопродукции (икра минтая в ястыках три тонны) и другие.

Сейчас в составе флота Ивана Михнова немало судов, которые уже попадались на браконьерстве.

В их числе:

ЗАО "Морской ворон": "Спарта", "Арка-33", СДС-504.

ЗАО "Морской орел": "Соболево", "Андрей Смирнов", "Таманго".

Арендованные суда: "Онор" (бывший "Начикинский"), "Сунтар", "Зевс" (бывший "Завино"), Endeavor и Gold Gate.

Краболовы Камчатки радуются улову

Краболовы Камчатки радуются улову. Фото: Автор: https://arkadyal.chat.ru

Предупреждаем легковерных и непомнящих: господин Михнов "кинул" уже не одну сотню людей и компаний.

Кто такой Иван Михнов?

Господин Михнов, будучи главой ЗАО "Иянин Кутх", прославился в Корякии как браконьер.

Негативную известность в стране господину Михнову принес сюжет в программе одного из телеканалов, в котором воспроизвели запись телефонного разговора господина Михнова с неким высокопоставленным столичным чиновником в Роскомрыболовстве. Эта запись содержится в материалах уголовного дела Генпрокуратуры о контрабанде рыбных ресурсов.

Из записи очевидно, что московский покровитель советует руководителю фирмы "Иянин Кутх" не обращать внимания на природоохранную прокуратуру и уголовное дело. "Мы будем рядом с вами и всегда скажем свое мнение. По факту незаконного улова и переработки - все это чушь собачья. Кому как не вам там ловить? Эта телеграмма (имеется в виду доклад о незаконной деятельности фирмы) никуда не пойдет. Она вот так на моем столе и умрет. Сейчас наберем телефон одному товарищу и скажем, чтобы он вас охранял", - говорит в сюжете высокопоставленный чиновник.

В 2009 году в г. Сиэтле (штат Вашингтон, США) объявился гражданин РФ Иван Христианович Михнов, писали некоторые издания.

Он прибыл из Японии с многочисленным семейством, дочерью Ольгой Сусловой (Михнова), которая приехала также с мужем и детьми, сыном Игорем, сестрой Натальей, ну и, конечно, с молодой женой и двумя дочерьми.

Почти три года клан Михновых проживал в Японии, где Иван Христианович основал солидную фирму по торговле российскими крабами и рыбой - Marine Wind Co LTD. Торговал продукцией компаний "Морской Ворон", "Морской Орел", "Рыбкам" и "Рыбак Каврана", а заодно не мозолил глаза прокурорским следователям в России, вопросы и досадное любопытство которых вылилось в уголовное дело.

Упорные слухи ходят и о том, что основательно Иван Христианович фигурирует и в уголовном деле против Гонтмахера, Эмбарека, Суслова их холдинга "Восточные Рыбные Ресурсы".

Тесные кредитно-финансовые и товарные отношения с ними прервал их арест. Этот же арест и освободил Ивана Христиановича от долговых обязательств. Повезло или нет - время покажет.

Камчатское рыболовное судно

Камчатское рыболовное судно. Фото: Автор: https://www.artelvostok.ru

В США была зарегистрирована компания Sedna Industries Inc. Учредителями и должностными лицами которой стали сам Иван Христианович, его дочь Ольга, сын Игорь и некий Андрей Кулишь из местных аборигенов.

Тут же им был заказан сайт компании Sedna Industries Inc. в интернете. О содержимом этого сайта следует поговорить подробнее. Здесь много любопытной информации, которая дает основания предположить, что данная фирма - это "Иянин Кутх" по-американски. А в отдельных интернет-материалах прямо указывается, что Sedna Industries Inc. входит в холдинг "Иянин Кутх". Например, в разделе "Наше местоположение", кроме Сиэтла и Сан-Диего, указаны Петропавловск-Камчатский и Владивосток.

На сайте говорится, что холдинг "Иянин Кутх" располагает своими дочерними компаниями и представительствами в Мурманске.

Известно, что в Мурманске, после банкротства компании "Магнетик" он располагает только возбужденным против него уголовным делом.

В Москве, после того как банк КБ "Авангард" за неуплату по кредиту через суд забрал современный рыбообрабатывающий завод "Иянин Кутх", у Михнова вообще не осталось ничего, кроме лоббистов в Росрыболовстве.

Про Камчатку и Владивосток и говорить нечего: после объявления предприятия "Иянин Кутх" в 2007 году банкротом, неполучившие заработок сотрудники растаскивали и продавали за бесценок промысловое оборудование и орудия лова в п. Усть-Хайрюзова.

В разделе "Флот" на сайте - знакомые до боли названия судов и судовладельцев: "Андрей Смирнов", "Начикинский", "Таманго", "Соболево" (ЗАО "Морской орел"), "Завино" (ЗАО "Рыбак Коврана"), Gold Gate (ЗАО "Рыбкам"). Все они приписаны к Петропавловску. Часть из них, как вы уже знаете, имеет бурное прошлое.

В разделе сайта "О компании" рассказывается практически вся история компании "Иянин Кутх", только без упоминания его названия и уголовных дел, в которых он фигурировал. Начинается с того, что предприятие создано в 1991 году Иваном Михновым. Заканчивается тем, что (дословно): "в 2009 году компания получила на 10 лет одну из крупнейших в России квот на вылов краба и рыбы", хотя у американской фирмы Sedna Industries Inc. такой квоты в России не может быть в принципе. Зато есть она у четырех камчатских и одного приморского ЗАО, упомянутых выше.

Таким образом, можно сделать вывод, что Иван Михнов, покинув Россию, фактически остается владельцем большого краболовного флота на Дальнем Востоке и крабовых квот.

Иван Михнов должен был снова почувствовать себя хозяином положения. Но вскоре у него тоже начались проблемы. Как мы уже сообщали, Следственный комитет при МВД возбудил уголовное дело по отдельным фактам деятельности ЗАО "Морской Орел", "Морской Ворон" и "Мир Моря". По данным следствия, их суда (все те же "Начикинский", "Андрей Смирнов", "Таманго", "Завино" и т. д.) незаконно ловили краба, который через посредников поступал в США. Дело чревато серьезными последствиями для всех его фигурантов.

Рыболовное судно у пирса

Рыболовное судно у пирса. Фото: Автор: https://www.rybak.com.ru/16-11/01.JPG

Создание сайта компании должно было, по-видимому, свидетельствовать о непотопляемости и несгибаемости, профессиональном умении и прозорливой мудрости руководителя компании "Иянин Кутх" (что переводится как "Мудрый Ворон") Ивана Михнова.

Что, мол, Иван Христианович вновь готов стать крупнейшим поставщиком российского краба на американский рынок. Нужно торопиться с предложениями!

И поторопились: дали под продукцию, под залог судна 2,5 млн долларов

На условиях, что Михнов будет поставлять им краба под реализацию 30% от добычи и 70% с оплатой по доставке. Эх, американцы, плохо вас учил Иван Христианович в 90-х годах, когда его филиал "Иянин Кутх США" ( Сиэтл) под руководством С. Шайхуттдинова , а затем С. Галушко, заключал договоры с несколькими фирмами сразу на поставку одной и той же партии продукции, находившейся на складе в Японии. И получал предоплату ото всех сразу.

Казалось бы, крабовая мафия почуяла приближение конца после ареста Гонтмахера и Ко., а также подписания межгосударственных соглашений по контролю за выловом и реализацией краба в Японии и Корее, других актов, ужесточающих контроль за импортом российского краба в США. Но криминал ищет выход, хотя заниматься браконьерством становится просто опасно.

В этих условиях структуры Ивана Михнова вступили в Ассоциацию добытчиков краба. Ее цель вполне прагматична: выбить всю мелюзгу из крабового бизнеса и влиять на ценообразование.

Также он подался в Аргентину, где представляет Россию. Там он надеется отмыть свои незаконно полученные капиталы. Кстати, известно ли чиновникам столичным, тем, кто ему лицензию давал на те районы, что у него проблемы с российским правосудием? Ведь касаемо уголовных дел на Ивана Михнова и его сына Игоря, то они как были, так и остаются в производстве.

И еще одна неблаговидная сторона деятельности Ивана Михнова. На всех его судах - рабские условия труда.

За счет нещадной эксплуатации рыбаков он и накопил свои богатства, которые позволяют ему снимать дорогостоящее жилье в США и Японии, вновь и вновь покупать промысловые суда и квоты. На каждом судне у него находятся охранники, которые на корню пресекают все возмущения и протесты. А слишком рьяные, говорят рыбаки, побывавшие на судах этого крабового бизнесмена, могут и за бортом оказаться.

"Многие рыбаки так и не получили своих заработанных денег. Давали только на билет и лети домой, - рассказывает Геннадий Соболев, бывший тралмастер на одном из судов компании "Иянин Кутх". - Кидалово было конкретное. Я тоже не получил своих кровных..."

Ну а те, кто, пробыв много месяцев на промысле, должны были по приходу в порт получать крупные суммы, нередко утром просто не вставали с постели.

Чаще всего у них констатировали остановку сердца.

21 января 1998 года трагедия случилась с Владимиром Федосеевичем Стреблянским, начальником радиостанции одного из судов компании "Иянин Кутх".

Они уже взяли курс в родной порт. Вечером в компании выпили в капитанской каюте бутылку коньяка. А утром здоровый, пятидесятилетний мужчина не вышел из своей каюты. Врач констатировал смерть от остановки сердца. Кстати, никогда в жизни Владимир Стреблянский не жаловался на сердце, говорили родственники. Все просто: после почти годичного промыслового рейса ему должны были выдать на руки более 100 тысяч долларов. Видимо, жалко было отдавать столько "зеленых". Жене умершего от этой суммы досталась лишь маленькая часть.

По словам рыбаков, такие случаи бывали нередко.

Не пора ли прокуратуре проверить факты непонятного исчезновения людей на судах компании "Иянин Кутх" во время промысла?

Материал подготовлен с использованием информации https://debri-dv.ru/article/4317 и https://www.trud-ost.ru/?p=99606.

17171
43
8